Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Варежки для лисички»

 

(Вторая младшая группа)

 

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

2.  Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал.

Игровой персонаж - «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.

Предварительная работа.

1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.

2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

5. Наблюдения на прогулке.

 

Ход

I. Создание игровой мотивации

В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Что же ты такая грустная?

Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.

Лиса. Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)

Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Пальчиковая игра «Бумажные листочки».

Мы бумажные листочки

Начинаем мять в ладошках.

Посмотрите, посмотрите

На бумажные комочки,

Можно с ними поиграть,

Как снежки их побросать.

Будто утюгом погладим

Ручками снежки разгладим,

И бумажные комочки

Снова гладкие листочки.

II.  Показ приёмов работы.

Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).

Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.

Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии

После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.

Вверх игрушку подниму

На нее я посмотрю.

Вниз, влево, вправо

Глазками моргаю

Глазки закрываю

Глазки открываю.

III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).

Воспитатель: Какие красивые яркие узоры получились на рукавичках.

Вопросы, ответы детей.

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали узоры?

- Какого цвета был узор у тебя, Павел?

- Вам понравилось, как вы сегодня украшали варежку?

- Как вы думаете, обрадуются ли лисята вашими подарками?

Дети дарят лисятам варежки. Лиса благодарит и уходит.

Воспитатель вместе с детьми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям всем на прощанье

Мы подарим пожелание: «Будьте здоровы».

4 Плохо1



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт