Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Невиданные звери»

 

Цель.

Развитие художественно-творческого воображения.

Программное содержание.

  1. Помочь детям увидеть в причудливой форме коряги образ животного, путём тактильно-зрительного обследования предмета.
  2. Учить детей раскрывать увиденный образ с помощью красок и дополнительных материалов.
  3. Закреплять умение смешивать краски для получения новых оттенков, использовать красивые сочетания цветов.
  4. Воспитывать аккуратность, стремление добиваться выразительности образа, применяя известные изобразительные приёмы.

Материал: коряги, гуашь, кисти, дополнительный материал (природный и бросовый).

 

Ход занятия

Звучит тихая музыка. На столе оформлена ширма из рисунков детей на тему: «Сказочный лес». Дети стоят полукругом около стола.

– Посмотрите, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам совсем как в сказке А.С.Пушкина:

,,Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей”

  1. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали ночью в лес. Не видно ничего: ни деревьев, ни кустов, ни зверей. На ощупь мы пробираемся сквозь лесную чащу и под руки нам попадается коряга – не простая, а заколдованный зверь.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руки коряги.)

– Ощупаем её и представим себе, какой он? Какого цвета? Какие у него глаза? Есть ли хвост, лапы?

– Вот и вышли мы на светлую полянку, открыли глаза и посмотрели на своего животного и определили, нужно ли что-то ему добавить (крылья, глаза, хвост) из дополнительного материала.

– Сейчас мы станем волшебниками и оживим зверей с помощью красок. Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, какими узорами можно украсить разные части животного.

3. Выполнение работы детьми.

4. Анализ детских работ.

 

Невиданные звери

 

– Вот и вернулись звери и птицы в свой сказочный лес. Очень хочется узнать, кто же спрятался в корягах?

– Расскажите, кого вы расколдовали?

Заключение

– Все звери довольны, что снова оказались в своём родном доме – в лесу. Пусть живут они дружно, а вы придумайте про них сказку и расскажите её друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...