Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений и закреплению сенсорных талонов в младшей группе с использованием упражнений по сенсомоторной коррекции Т.Г. Горячевой.
«Чудесное дерево»

 

Цель:

Закрепить умения детей в соотнесении и выделении из количества. Понимать выражение Сколько…, столько….

Задачи:

Выделять 1,2 и много предметов из группы, соотносить количество 1, 2 с количеством пальцев

Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Использовать упражнения из программы Горячевой Т.Г. по сенсомотороному развитию, направленные на расслабление и напряжение поочерёдно.

Оборудование:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, нитки, горшочек с набором геометрических фигур, орешки, шишка много листьев(вырезанных из бумаги) разрезная картинка (индивидуально от 2 до5 частей) , по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дефектолог

- Мы сегодня побываем у сказочного дерева.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое Чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Мешочки с заданиями и за каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз.

Дефектолог снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Правильно желтый.

- А кто в желтом мешочке сидит?

- Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Дефектолог достает горшочек:

- Он приготовил для вас горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дефектолог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Упражнение. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполнить кулаками. Потом выполнить это упражнение друг с другом

Дефектолог:

- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Зеленый.

- Посмотрим что там?

- Шишка, орешки и много листочков. Посчитаем орешки.

- Сколько шишек? (Дети называют цифру и соотносят с количеством пальцев.)

- Сколько орешков? (Дети называют цифру и соотносят с количеством пальцев.)

- А листочков сколько? Возьмите каждый по листочку.

- Сколько у вас листиков? (Дети называют - «один» и показывают пальчик.)

- Теперь ещё по одному листику.

- Покажите, сколько получилось листиков у каждого? Дети показывают два пальчика.

- Сколько у меня листочков.

- Два.

- Значит у меня столько листьев сколько и у вас.

- У Эвелины столько листочков, сколько у Дани. А у Полины столько, сколько у Вани.

Упражнение. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполнить кулаками. Затем выполнить это упражнение друг с другом.

Упражнение «Отнимайка»: ребёнок зажимает в кулаке орех, педагог в течении минуты, пытается забрать предмет.

Дефектолог:

- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Красный.

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Упражнение. Быстро потереть ладони друг о друга, пока они не станут теплыми. Левой ладонью растереть правую кисть, затем правой ладонью – левую кисть. Выполнить упражнение парами.

Дефектолог:

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

дефектолог достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- Кто у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норе сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). А сколько Котиков? (один).

- Покажите столько пальчиков, сколько котиков.

- Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к Чудо-дереву и дефектолог снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- Синий.

- В мешочке разрезные картинки.

- Сейчас каждый соберёт картинку (подбор количества частей картинки – индивидуален).

Упражнение. Быстро потереть ладони друг о друга, пока они не станут теплыми. Левой ладонью растереть правую кисть, затем правой ладонью – левую кисть. Выполнить упражнение парами

Дефектолог:

Какая картинка получилась?

- Снеговик. Сколько снеговиков?

- Один.

- Какое сейчас время года?

- Зима.

- А снеговика можно лепить зимой из снега, поэтому на прогулке сделаем нашему снеговику друга. Как вы думаете сколько тогда у нас получится снеговиков сделанных своими руками? Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...