Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений и закреплению сенсорных талонов в младшей группе с использованием упражнений по сенсомоторной коррекции Т.Г. Горячевой.
«Чудесное дерево»
Цель:
Закрепить умения детей в соотнесении и выделении из количества. Понимать выражение Сколько…, столько….
Задачи:
Выделять 1,2 и много предметов из группы, соотносить количество 1, 2 с количеством пальцев
Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Использовать упражнения из программы Горячевой Т.Г. по сенсомотороному развитию, направленные на расслабление и напряжение поочерёдно.
Оборудование:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, нитки, горшочек с набором геометрических фигур, орешки, шишка много листьев(вырезанных из бумаги) разрезная картинка (индивидуально от 2 до5 частей) , по количеству детей.
Ход занятия:
Дефектолог
- Мы сегодня побываем у сказочного дерева.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое Чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Мешочки с заданиями и за каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз.
Дефектолог снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Правильно желтый.
- А кто в желтом мешочке сидит?
- Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Дефектолог достает горшочек:
- Он приготовил для вас горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дефектолог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Упражнение. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполнить кулаками. Потом выполнить это упражнение друг с другом
Дефектолог:
- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик?
- Зеленый.
- Посмотрим что там?
- Шишка, орешки и много листочков. Посчитаем орешки.
- Сколько шишек? (Дети называют цифру и соотносят с количеством пальцев.)
- Сколько орешков? (Дети называют цифру и соотносят с количеством пальцев.)
- А листочков сколько? Возьмите каждый по листочку.
- Сколько у вас листиков? (Дети называют - «один» и показывают пальчик.)
- Теперь ещё по одному листику.
- Покажите, сколько получилось листиков у каждого? Дети показывают два пальчика.
- Сколько у меня листочков.
- Два.
- Значит у меня столько листьев сколько и у вас.
- У Эвелины столько листочков, сколько у Дани. А у Полины столько, сколько у Вани.
Упражнение. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполнить кулаками. Затем выполнить это упражнение друг с другом.
Упражнение «Отнимайка»: ребёнок зажимает в кулаке орех, педагог в течении минуты, пытается забрать предмет.
Дефектолог:
- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Красный.
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Упражнение. Быстро потереть ладони друг о друга, пока они не станут теплыми. Левой ладонью растереть правую кисть, затем правой ладонью – левую кисть. Выполнить упражнение парами.
Дефектолог:
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
дефектолог достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- Кто у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норе сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). А сколько Котиков? (один).
- Покажите столько пальчиков, сколько котиков.
- Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к Чудо-дереву и дефектолог снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- Синий.
- В мешочке разрезные картинки.
- Сейчас каждый соберёт картинку (подбор количества частей картинки – индивидуален).
Упражнение. Быстро потереть ладони друг о друга, пока они не станут теплыми. Левой ладонью растереть правую кисть, затем правой ладонью – левую кисть. Выполнить упражнение парами
Дефектолог:
Какая картинка получилась?
- Снеговик. Сколько снеговиков?
- Один.
- Какое сейчас время года?
- Зима.
- А снеговика можно лепить зимой из снега, поэтому на прогулке сделаем нашему снеговику друга. Как вы думаете сколько тогда у нас получится снеговиков сделанных своими руками? Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...