Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Формирование элементарных математических представлений,

Задачи.

Обучающие.

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки>, <, =.

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях.

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.

• Закрепить названия геометрических фигур.

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Развивающие.

• Развивать конструктивные навыки и воображение.

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, картинка озера с математическими выражениями, картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя»,

Сюрпризный момент: книга Ш.Перро «Красная шапочка.

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слов.

Место проведения: подготовительная группа.

Время занятия: 30 минут.

Возраст детей: 6-7 лет.

Посадка детей: свободная посадка детей.

 

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Вот как стало тепло и хорошо, с этим чудесным настроением предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправится туда можно только при одном условии, если вы

Ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте: (с мячом)

Ск. Солнышек на небе? (1)

Ск. Пальцев на руке? (5)

Ск. Дней в недели? (7)

Ск. Спинок у трех свинок? (3)

Ск. Хвостов у двух котов? (2)

Ск. Животиков у пяти бегимотиков? (5)

Ск. Рогов у двух быков? (4)

Ск. Глаз у совы? (2)

Ск. У коня копыт, когда он в траве лежит? (4)

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете,

отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

- Правильно, «красная шапочка», а написал её замечательный французский

сказочник, Шарль Перро. А вот и сама красная шапочка (выставляя на доску

силуэт картинки красной шапочки). – Слайд 1.

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живёт злой волк который может обидеть девочку.

- Поможем красной шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь. - Слайд 2.

Вышла Кр Шап. И отправилась по дороге (какая дорог? – прямая).

Шла, шла кр. Шап. и дошла до одинокого стоящего дерева. - Слайд 3.

----------------------------рисунок-----------------------------------------------

Как называется дерево к которому дошла кр. Шапочка? (береза)

Как вы догадались? (у берёзы белая кора с чёрными крапинками)

Видит кр. Шапочка……

А что видит, расскажите?

Справа от берёзы - бабочка

Слева от берёзы - шмель

Под берёзой – гриб

Слева над берёзой – птицы

Справа над берёзой – облачко и солнышко

- А за березой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами. – Слайд 4.

- Какие цветы растут в поле? (ромашки)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Ребята, давайте поможем красной шапочке.

Собрать букет для её любимой бабушке. Только будьте внимательны, цветы у нас волшебные – с цифрами.

А давайте каждый возьмем по одному цветочку и встанем по порядку (дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10, прямой и обратный счет в пределах 10).

Сколько всего цветов? (10).

Молодцы, ребята, помогли красной шапочке собрать букет для бабушки

Идёт красная шапочка дальше и видит, что прячутся за кустами какие то звери.

Уж не волк ли?

Давайте поможем узнать красной шапочке, что это за звери! (дети проходят за столы)

Игра “собери зверя» из геометрических фигур.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь). Слайд 5.

---------------------------------------рисунок--------------------------------------------------

Сколько и каких фигур понадобится для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего геометрических фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных

Красная шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселей идти.

Идёт красная шапочка со зверушками дальше, а дорога стала…Какая? (Ломаная.). – Показ. Слайд 6.

Увидела красная шапочка, что вдоль тропинки растут грибы. Слайд 7.

Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали её помогать.

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке (иду по кругу взявшись за руки)

Ищёт грузди и волнушки («срывают грибы»)

Белочки скакали (скачут подскоками)

Рыжики срывали («срывают грибы»)

Лисичка бежала (бегут, как лиса)

Лисички собирала («срывают грибы»)

Скакали зайчата (скачут на двух ногах)

Искали опята («срывают грибы»)

Медведь проходил (идёт в перевалку)

Мухомор раздавил (топают ногой)

Все вместе собрали много грибов (показывают руками)

Молодцы, ребята, помогли красной шапочке собрать грибы, можно идти дальше.

Идёт красная шапочка а на пути лесное озеро. Слайд 8.

Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть

Пошла она вокруг озера и вернулась опять в тоже место, где отдыхали зверушки.

Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (Замкнутую.)

Собралась красная шапочка идти дальше, а тут из за кустов выскочил злой серый волк. Слайд 9.

Девочка очень испугалась, все звери разбежались кто куда.

Ребята, давайте обхитрим волка и решим задание, благодаря которому мы выйдем по короткой тропинке к домику бабушки красной шапочки, о которой не знает волк. Слайд 10

Вот задание. Вы должны правильно поставить арифметические знаки (больше, меньше или ровно).

Посмотрите, а вот и бабушка встречает красную шапочку. Слайд 11.

Молодцы, ребята, помогли красной шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Вам понравилось, ребята путешествие? А на память о нашем путешествии я дарю вам книгу Ш. Перро «Красная Шапочка». Вечером мы еще раз её прочитаем и рассмотрим красочные иллюстрации этой книги.

III. Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...