Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Растения - лекари на окне»

 

Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях.

Задачи: уточнение и обогащение представлений детей о комнатных растениях;

упражнение детей в умении различать растения по внешнему виду;

знакомство с их полезными лекарственными свойствами для человека;

воспитание у детей заботливого отношения к своему здоровью и здоровью сверстников.

Материал:

мяч, картинки с изображением комнатных растений, модели - домики (4 домика), фломастеры, раскраски с изображением лекарственных комнатных растений, альбомные листы, магнитофон, аудиозапись с музыкой для релаксации, мольберт, магниты.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Комнатные растения», уход за комнатными растениями, сбор информации о лекарственных свойствах комнатных растений с родителями, разучивание физминутки «Говорит цветку цветок».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, вчера в газете прочитала статью о комнатных растениях - лекарях. И очень удивилась, оказывается каланхоэ – это лекарственное растение, помогает человеку бороться с простудой и заживляет раны.

Вам что-нибудь известно о комнатных растениях, которые помогают людям?

Воспитатель: - А хотелось бы узнать что - то новое и поделиться своими знаниями с товарищами?

Тогда предлагаю вам провести деловую игру под названием «Растения - лекари на окне».

Воспитатель: - Сначала предлагаю вспомнить названия комнатных растений.

Словесная игра «Я знаю»

(Дети встают в круг, взрослый бросает мяч – ребенок называет комнатное растение.)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, много названий растений вспомнили! А зачем человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

Я с вами согласна. Но одна из причин для разведения комнатных растений - это их лекарственные свойства.

3. Игровое упражнение «Выставка лекарственных растений»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доске размещены картинки с изображением комнатных растений. Какие растения, по вашему мнению, являются лекарственными, а какие нет. Давайте оставим на доске картинки с изображением лекарственных комнатных растений.

(Дети убирают картинку с растением, которое не являются лекарственным.)

4. Игровое упражнение «Рассели растения по домикам»

Воспитатель: - Сейчас мы поговорим о лекарственных растениях нашей группы и узнаем, от каких болезней они лечат. Перед вами картинка растения и схемы – домики, из которых понятно, от чего лечит растение.

Наши ребята вместе с родителями нашли информацию о растениях и хотят с вами ей поделиться. Вы, пожалуйста, слушайте внимательно и запоминайте, о чем они рассказывают. Самые внимательные из вас продолжат работу с карточками, на которых будем отмечать полезные свойства растения.

Выступают ребята, подготовившие информацию дома с родителями. После рассказа ребенка дети называют полезные свойства, отмечают фломастером на карточке - схеме.

(Сансевьера, герань, хлорофитум, алоэ.)

Воспитатель: - Настало время отдохнуть.

5. Физминутка «Говорит цветку цветок».

 Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

6. «Изготовление книги о растениях - лекарях»

Воспитатель: - Мы с вами собрали материал о полезных свойствах растений.

Предлагаю, поделиться своими знаниями с родителями. Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Давайте изготовим книгу и назовем ее «Растения - лекари».

Воспитатель: - Это задание потребует от вас аккуратности и старания. Вам необходимо выбрать картинку с изображением растения, найти на доске цветное изображение и раскрасить свою картинку такими же цветами, как на образце. Не забудьте рядом с растением нарисовать условный знак, от чего это растение лечит. Когда все страницы будут готовы, мы соберем нашу книгу и поместим ее в родительский уголок.

Включаю спокойную музыку, дети выбирают картинки, садятся за стол и выполняют задание. По мере выполнения задания странички книги вставляется в файлы книги.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы, славно потрудились. Что для вас было сложным? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Мне с вами было интересно. Молодцы, надеюсь, и родителям будет интересно познакомиться с содержанием нашей книги.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт