Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Растения - лекари на окне»
Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях.
Задачи: уточнение и обогащение представлений детей о комнатных растениях;
упражнение детей в умении различать растения по внешнему виду;
знакомство с их полезными лекарственными свойствами для человека;
воспитание у детей заботливого отношения к своему здоровью и здоровью сверстников.
Материал:
мяч, картинки с изображением комнатных растений, модели - домики (4 домика), фломастеры, раскраски с изображением лекарственных комнатных растений, альбомные листы, магнитофон, аудиозапись с музыкой для релаксации, мольберт, магниты.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Комнатные растения», уход за комнатными растениями, сбор информации о лекарственных свойствах комнатных растений с родителями, разучивание физминутки «Говорит цветку цветок».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, вчера в газете прочитала статью о комнатных растениях - лекарях. И очень удивилась, оказывается каланхоэ – это лекарственное растение, помогает человеку бороться с простудой и заживляет раны.
Вам что-нибудь известно о комнатных растениях, которые помогают людям?
Воспитатель: - А хотелось бы узнать что - то новое и поделиться своими знаниями с товарищами?
Тогда предлагаю вам провести деловую игру под названием «Растения - лекари на окне».
Воспитатель: - Сначала предлагаю вспомнить названия комнатных растений.
Словесная игра «Я знаю»
(Дети встают в круг, взрослый бросает мяч – ребенок называет комнатное растение.)
Воспитатель: - Ребята, молодцы, много названий растений вспомнили! А зачем человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)
Я с вами согласна. Но одна из причин для разведения комнатных растений - это их лекарственные свойства.
3. Игровое упражнение «Выставка лекарственных растений»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доске размещены картинки с изображением комнатных растений. Какие растения, по вашему мнению, являются лекарственными, а какие нет. Давайте оставим на доске картинки с изображением лекарственных комнатных растений.
(Дети убирают картинку с растением, которое не являются лекарственным.)
4. Игровое упражнение «Рассели растения по домикам»
Воспитатель: - Сейчас мы поговорим о лекарственных растениях нашей группы и узнаем, от каких болезней они лечат. Перед вами картинка растения и схемы – домики, из которых понятно, от чего лечит растение.
Наши ребята вместе с родителями нашли информацию о растениях и хотят с вами ей поделиться. Вы, пожалуйста, слушайте внимательно и запоминайте, о чем они рассказывают. Самые внимательные из вас продолжат работу с карточками, на которых будем отмечать полезные свойства растения.
Выступают ребята, подготовившие информацию дома с родителями. После рассказа ребенка дети называют полезные свойства, отмечают фломастером на карточке - схеме.
(Сансевьера, герань, хлорофитум, алоэ.)
Воспитатель: - Настало время отдохнуть.
5. Физминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
6. «Изготовление книги о растениях - лекарях»
Воспитатель: - Мы с вами собрали материал о полезных свойствах растений.
Предлагаю, поделиться своими знаниями с родителями. Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте изготовим книгу и назовем ее «Растения - лекари».
Воспитатель: - Это задание потребует от вас аккуратности и старания. Вам необходимо выбрать картинку с изображением растения, найти на доске цветное изображение и раскрасить свою картинку такими же цветами, как на образце. Не забудьте рядом с растением нарисовать условный знак, от чего это растение лечит. Когда все страницы будут готовы, мы соберем нашу книгу и поместим ее в родительский уголок.
Включаю спокойную музыку, дети выбирают картинки, садятся за стол и выполняют задание. По мере выполнения задания странички книги вставляется в файлы книги.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы, славно потрудились. Что для вас было сложным? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Мне с вами было интересно. Молодцы, надеюсь, и родителям будет интересно познакомиться с содержанием нашей книги.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...