Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Растения - лекари на окне»

 

Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях.

Задачи: уточнение и обогащение представлений детей о комнатных растениях;

упражнение детей в умении различать растения по внешнему виду;

знакомство с их полезными лекарственными свойствами для человека;

воспитание у детей заботливого отношения к своему здоровью и здоровью сверстников.

Материал:

мяч, картинки с изображением комнатных растений, модели - домики (4 домика), фломастеры, раскраски с изображением лекарственных комнатных растений, альбомные листы, магнитофон, аудиозапись с музыкой для релаксации, мольберт, магниты.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Комнатные растения», уход за комнатными растениями, сбор информации о лекарственных свойствах комнатных растений с родителями, разучивание физминутки «Говорит цветку цветок».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, вчера в газете прочитала статью о комнатных растениях - лекарях. И очень удивилась, оказывается каланхоэ – это лекарственное растение, помогает человеку бороться с простудой и заживляет раны.

Вам что-нибудь известно о комнатных растениях, которые помогают людям?

Воспитатель: - А хотелось бы узнать что - то новое и поделиться своими знаниями с товарищами?

Тогда предлагаю вам провести деловую игру под названием «Растения - лекари на окне».

Воспитатель: - Сначала предлагаю вспомнить названия комнатных растений.

Словесная игра «Я знаю»

(Дети встают в круг, взрослый бросает мяч – ребенок называет комнатное растение.)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, много названий растений вспомнили! А зачем человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

Я с вами согласна. Но одна из причин для разведения комнатных растений - это их лекарственные свойства.

3. Игровое упражнение «Выставка лекарственных растений»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доске размещены картинки с изображением комнатных растений. Какие растения, по вашему мнению, являются лекарственными, а какие нет. Давайте оставим на доске картинки с изображением лекарственных комнатных растений.

(Дети убирают картинку с растением, которое не являются лекарственным.)

4. Игровое упражнение «Рассели растения по домикам»

Воспитатель: - Сейчас мы поговорим о лекарственных растениях нашей группы и узнаем, от каких болезней они лечат. Перед вами картинка растения и схемы – домики, из которых понятно, от чего лечит растение.

Наши ребята вместе с родителями нашли информацию о растениях и хотят с вами ей поделиться. Вы, пожалуйста, слушайте внимательно и запоминайте, о чем они рассказывают. Самые внимательные из вас продолжат работу с карточками, на которых будем отмечать полезные свойства растения.

Выступают ребята, подготовившие информацию дома с родителями. После рассказа ребенка дети называют полезные свойства, отмечают фломастером на карточке - схеме.

(Сансевьера, герань, хлорофитум, алоэ.)

Воспитатель: - Настало время отдохнуть.

5. Физминутка «Говорит цветку цветок».

 Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

6. «Изготовление книги о растениях - лекарях»

Воспитатель: - Мы с вами собрали материал о полезных свойствах растений.

Предлагаю, поделиться своими знаниями с родителями. Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Давайте изготовим книгу и назовем ее «Растения - лекари».

Воспитатель: - Это задание потребует от вас аккуратности и старания. Вам необходимо выбрать картинку с изображением растения, найти на доске цветное изображение и раскрасить свою картинку такими же цветами, как на образце. Не забудьте рядом с растением нарисовать условный знак, от чего это растение лечит. Когда все страницы будут готовы, мы соберем нашу книгу и поместим ее в родительский уголок.

Включаю спокойную музыку, дети выбирают картинки, садятся за стол и выполняют задание. По мере выполнения задания странички книги вставляется в файлы книги.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы, славно потрудились. Что для вас было сложным? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Мне с вами было интересно. Молодцы, надеюсь, и родителям будет интересно познакомиться с содержанием нашей книги.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект художественно-творческой встречи детей 3-4 лет и родителей на тему:…

Конспект художественно-творческой встречи детей 3-4 лет и родителей на тему: «Букет цветов»   Цель: Расширение знаний о разнообразии изготовления цветов в нетрадиционной форме.  Задачи: Активизировать творческое...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство с…

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»   Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: «Формирование основ безопасности». Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность. Возрастная группа:...

Тематическое планирование по окружающему миру для детей первой младшей группы…

Тематическое планирование по окружающему миру для детей первой младшей группы (Дети от 2 – 3 лет)   Месяц №п\п Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство