Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса

 

Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы.

Задачи.

Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие,внимание,мыслительные операции. Воспитывать эмоционально -положительное отношение к природе.

Предварительная работа.

- Беседы: «Каких я видел птиц», «Как животные проводят зиму»,

«Какие птицы зимуют в наших краях».

- Чтение рассказов Г.Скребицкого «Заяц», «Белка», «Еж».

- Чтение рассказа А.Клыкова «Лисица».

- Чтение энциклопедий для дошкольников природоведческого содержания.

- Прослушивание голосов птиц в записи.

- Просмотр презентаций о диких животных и птицах.

- Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «Я знаю…».

Материал и оборудование:

  • эмблемы на каждого ребенка;
  • две демонстрационные картинки к конкурсу «Что напутал художник»;
  • картинки с изображением животных леса;
  • игрушки животные в коробке;
  • макет дерева из картона;
  • карточки с изображением зимующих и перелетных;
  • плоскостные кормушки;
  • музыкальный центр;
  • аудио запись голосов птиц и звуков леса;
  • фишки снежинки;
  • два мольберта;
  • столы, стульчики;
  • две магнитные доски, магниты;
  • медали на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Дети предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поводим викторину под названием «Зов леса». В викторине принимают участие две команды: команда «Зайчики» и команда«Белочки». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Белочки»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Белки прыгают везде.

И победа на хвосте!

Капитан команды «Зайчики»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Мы веселые зайчата

Очень дружные ребята!

Любим бегать и играть

И конечно побеждать!

Воспитатель: - А начнем мы викторину с разминки. Я загадаю вам загадки о зимних объектах и явлениях природы. За правильную отгадку, команда получает снежинку.

- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)

- Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)

- Рыбам жить зимой тепло, крыша – толстое стекло. (Лед.)

- Покружилась в воздухе звездочка немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С разминкой справились отлично. Следующий конкурс называется «Что напутал художник». Мы посмотрим, в какой команде ребята более внимательные.

(На мольберт прикреплены картинки одинаковые для обеих команд. Команды поочереди называют ошибки художника.)

Воспитатель: - А теперь небольшая разминка, предлагаю под музыку изображать разных животных.

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных - зайца, волка, лисы, медвея, белки, дети изображают.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а где живут животные, которых вы изображали? (В лесу.)

Воспитатель: - А что мы можем увидеть в зимнем лесу? (Дереья, кусты,сухую траву.)

Воспитатель: - Мне кажется за большим, толстым деревом прячется какой - то зверь, давайте попробуем узнать его.

(Воспитатель показывает из – за макета дерева часть игрушки – животного, а команды поочереди угадывают зверя. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, кого еще мы можем встретить в зимнем лесу?(Птиц).

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли птицам добывать зимой пищу?(Трудно, много снега, нет насекомых.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам помочь птицам и развесить в лесу кормушки и разместить на них зимующих птиц. Чья команда справится с заданием быстро и правильно, получает снежинку.

(Дети переносят карточки, с изображением зимующих птиц. Подводится итог эстафеты.)

Воспитатель: - Ребята, давайте еще отдохнем, полежим на ковре и послушаем прекрасные звуки леса. (Звучит мелодия «Звуки леса».)

Воспитатель: - Расскажите , что вы услышали? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли угадать птицу по голосу? (Можно.)

Воспитатель: - Предлагаю вам проверить. Приглашаю для этого конкурса капитанов команд. Капитаны по очереди угадывают птицу по голосу и за каждый правильный ответ, получает снежинку.

(Звучат голоса птиц - вороны, сороки, синицы, совы,капитаны угадывают, если затрудняются, помогают участники команды.)

Воспитатель: - Подошла к концу наша викторина. Скажите какие задания вам показались простыми, а какие сложными. (Проводится рефлексия.)

Воспитатель: - А сейчас настало время подвести итоги викторины. Капитан команды«Зайчики» считает снежинки у своей команды.

А теперь капитан команды «Белочки» считает снежинки, заработанные его командой.

Воспитатель: - Ребята, хочу сказать вам большое спасибо за участие в викторине, желаю вам любить и беречь природу, которая вокруг нас.

(Вручение медалей командам.)





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Консультация на тему: «Айрис фолдинг и развитие детей»

Консультация на тему: «Айрис фолдинг и развитие детей»   Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...

Рабочая программа по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка…

Рабочая программа по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка «Самоделкин»   Паспорт рабочей программы по развитию конструктивных способностей у детей...

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада»

Проект «Новогодняя открытка для сотрудников детского сада» (Подготовительная группа) 1. Введение. Проявление доброты, характеризующееся желанием и готовностью поделиться с другим человеком теплотой, милосердием...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство