Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса
Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы.
Задачи.
Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие,внимание,мыслительные операции. Воспитывать эмоционально -положительное отношение к природе.
Предварительная работа.
- Беседы: «Каких я видел птиц», «Как животные проводят зиму»,
«Какие птицы зимуют в наших краях».
- Чтение рассказов Г.Скребицкого «Заяц», «Белка», «Еж».
- Чтение рассказа А.Клыкова «Лисица».
- Чтение энциклопедий для дошкольников природоведческого содержания.
- Прослушивание голосов птиц в записи.
- Просмотр презентаций о диких животных и птицах.
- Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «Я знаю…».
Материал и оборудование:
- эмблемы на каждого ребенка;
- две демонстрационные картинки к конкурсу «Что напутал художник»;
- картинки с изображением животных леса;
- игрушки животные в коробке;
- макет дерева из картона;
- карточки с изображением зимующих и перелетных;
- плоскостные кормушки;
- музыкальный центр;
- аудио запись голосов птиц и звуков леса;
- фишки – снежинки;
- два мольберта;
- столы, стульчики;
- две магнитные доски, магниты;
- медали на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети предварительно поделены на две команды.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы поводим викторину под названием «Зов леса». В викторине принимают участие две команды: команда «Зайчики» и команда«Белочки». Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан команды «Белочки»: - Команда, наш девиз!
Команда: - Белки прыгают везде.
И победа на хвосте!
Капитан команды «Зайчики»: - Команда, наш девиз!
Команда: - Мы веселые зайчата
Очень дружные ребята!
Любим бегать и играть
И конечно побеждать!
Воспитатель: - А начнем мы викторину с разминки. Я загадаю вам загадки о зимних объектах и явлениях природы. За правильную отгадку, команда получает снежинку.
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)
- Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)
- Рыбам жить зимой тепло, крыша – толстое стекло. (Лед.)
- Покружилась в воздухе звездочка немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! С разминкой справились отлично. Следующий конкурс называется «Что напутал художник». Мы посмотрим, в какой команде ребята более внимательные.
(На мольберт прикреплены картинки одинаковые для обеих команд. Команды поочереди называют ошибки художника.)
Воспитатель: - А теперь небольшая разминка, предлагаю под музыку изображать разных животных.
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных - зайца, волка, лисы, медвея, белки, дети изображают.)
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а где живут животные, которых вы изображали? (В лесу.)
Воспитатель: - А что мы можем увидеть в зимнем лесу? (Дереья, кусты,сухую траву.)
Воспитатель: - Мне кажется за большим, толстым деревом прячется какой - то зверь, давайте попробуем узнать его.
(Воспитатель показывает из – за макета дерева часть игрушки – животного, а команды поочереди угадывают зверя. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, кого еще мы можем встретить в зимнем лесу?(Птиц).
Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли птицам добывать зимой пищу?(Трудно, много снега, нет насекомых.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам помочь птицам и развесить в лесу кормушки и разместить на них зимующих птиц. Чья команда справится с заданием быстро и правильно, получает снежинку.
(Дети переносят карточки, с изображением зимующих птиц. Подводится итог эстафеты.)
Воспитатель: - Ребята, давайте еще отдохнем, полежим на ковре и послушаем прекрасные звуки леса. (Звучит мелодия «Звуки леса».)
Воспитатель: - Расскажите , что вы услышали? (Дети перечисляют.)
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли угадать птицу по голосу? (Можно.)
Воспитатель: - Предлагаю вам проверить. Приглашаю для этого конкурса капитанов команд. Капитаны по очереди угадывают птицу по голосу и за каждый правильный ответ, получает снежинку.
(Звучат голоса птиц - вороны, сороки, синицы, совы,капитаны угадывают, если затрудняются, помогают участники команды.)
Воспитатель: - Подошла к концу наша викторина. Скажите какие задания вам показались простыми, а какие сложными. (Проводится рефлексия.)
Воспитатель: - А сейчас настало время подвести итоги викторины. Капитан команды«Зайчики» считает снежинки у своей команды.
А теперь капитан команды «Белочки» считает снежинки, заработанные его командой.
Воспитатель: - Ребята, хочу сказать вам большое спасибо за участие в викторине, желаю вам любить и беречь природу, которая вокруг нас.
(Вручение медалей командам.)
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...