Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса

 

Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы.

Задачи.

Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие,внимание,мыслительные операции. Воспитывать эмоционально -положительное отношение к природе.

Предварительная работа.

- Беседы: «Каких я видел птиц», «Как животные проводят зиму»,

«Какие птицы зимуют в наших краях».

- Чтение рассказов Г.Скребицкого «Заяц», «Белка», «Еж».

- Чтение рассказа А.Клыкова «Лисица».

- Чтение энциклопедий для дошкольников природоведческого содержания.

- Прослушивание голосов птиц в записи.

- Просмотр презентаций о диких животных и птицах.

- Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «Я знаю…».

Материал и оборудование:

  • эмблемы на каждого ребенка;
  • две демонстрационные картинки к конкурсу «Что напутал художник»;
  • картинки с изображением животных леса;
  • игрушки животные в коробке;
  • макет дерева из картона;
  • карточки с изображением зимующих и перелетных;
  • плоскостные кормушки;
  • музыкальный центр;
  • аудио запись голосов птиц и звуков леса;
  • фишки снежинки;
  • два мольберта;
  • столы, стульчики;
  • две магнитные доски, магниты;
  • медали на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Дети предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поводим викторину под названием «Зов леса». В викторине принимают участие две команды: команда «Зайчики» и команда«Белочки». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Белочки»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Белки прыгают везде.

И победа на хвосте!

Капитан команды «Зайчики»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Мы веселые зайчата

Очень дружные ребята!

Любим бегать и играть

И конечно побеждать!

Воспитатель: - А начнем мы викторину с разминки. Я загадаю вам загадки о зимних объектах и явлениях природы. За правильную отгадку, команда получает снежинку.

- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)

- Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)

- Рыбам жить зимой тепло, крыша – толстое стекло. (Лед.)

- Покружилась в воздухе звездочка немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С разминкой справились отлично. Следующий конкурс называется «Что напутал художник». Мы посмотрим, в какой команде ребята более внимательные.

(На мольберт прикреплены картинки одинаковые для обеих команд. Команды поочереди называют ошибки художника.)

Воспитатель: - А теперь небольшая разминка, предлагаю под музыку изображать разных животных.

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных - зайца, волка, лисы, медвея, белки, дети изображают.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а где живут животные, которых вы изображали? (В лесу.)

Воспитатель: - А что мы можем увидеть в зимнем лесу? (Дереья, кусты,сухую траву.)

Воспитатель: - Мне кажется за большим, толстым деревом прячется какой - то зверь, давайте попробуем узнать его.

(Воспитатель показывает из – за макета дерева часть игрушки – животного, а команды поочереди угадывают зверя. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, кого еще мы можем встретить в зимнем лесу?(Птиц).

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли птицам добывать зимой пищу?(Трудно, много снега, нет насекомых.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам помочь птицам и развесить в лесу кормушки и разместить на них зимующих птиц. Чья команда справится с заданием быстро и правильно, получает снежинку.

(Дети переносят карточки, с изображением зимующих птиц. Подводится итог эстафеты.)

Воспитатель: - Ребята, давайте еще отдохнем, полежим на ковре и послушаем прекрасные звуки леса. (Звучит мелодия «Звуки леса».)

Воспитатель: - Расскажите , что вы услышали? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли угадать птицу по голосу? (Можно.)

Воспитатель: - Предлагаю вам проверить. Приглашаю для этого конкурса капитанов команд. Капитаны по очереди угадывают птицу по голосу и за каждый правильный ответ, получает снежинку.

(Звучат голоса птиц - вороны, сороки, синицы, совы,капитаны угадывают, если затрудняются, помогают участники команды.)

Воспитатель: - Подошла к концу наша викторина. Скажите какие задания вам показались простыми, а какие сложными. (Проводится рефлексия.)

Воспитатель: - А сейчас настало время подвести итоги викторины. Капитан команды«Зайчики» считает снежинки у своей команды.

А теперь капитан команды «Белочки» считает снежинки, заработанные его командой.

Воспитатель: - Ребята, хочу сказать вам большое спасибо за участие в викторине, желаю вам любить и беречь природу, которая вокруг нас.

(Вручение медалей командам.)





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство