Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса

 

Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы.

Задачи.

Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие,внимание,мыслительные операции. Воспитывать эмоционально -положительное отношение к природе.

Предварительная работа.

- Беседы: «Каких я видел птиц», «Как животные проводят зиму»,

«Какие птицы зимуют в наших краях».

- Чтение рассказов Г.Скребицкого «Заяц», «Белка», «Еж».

- Чтение рассказа А.Клыкова «Лисица».

- Чтение энциклопедий для дошкольников природоведческого содержания.

- Прослушивание голосов птиц в записи.

- Просмотр презентаций о диких животных и птицах.

- Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «Я знаю…».

Материал и оборудование:

  • эмблемы на каждого ребенка;
  • две демонстрационные картинки к конкурсу «Что напутал художник»;
  • картинки с изображением животных леса;
  • игрушки животные в коробке;
  • макет дерева из картона;
  • карточки с изображением зимующих и перелетных;
  • плоскостные кормушки;
  • музыкальный центр;
  • аудио запись голосов птиц и звуков леса;
  • фишки снежинки;
  • два мольберта;
  • столы, стульчики;
  • две магнитные доски, магниты;
  • медали на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Дети предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поводим викторину под названием «Зов леса». В викторине принимают участие две команды: команда «Зайчики» и команда«Белочки». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Белочки»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Белки прыгают везде.

И победа на хвосте!

Капитан команды «Зайчики»: - Команда, наш девиз!

Команда: - Мы веселые зайчата

Очень дружные ребята!

Любим бегать и играть

И конечно побеждать!

Воспитатель: - А начнем мы викторину с разминки. Я загадаю вам загадки о зимних объектах и явлениях природы. За правильную отгадку, команда получает снежинку.

- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)

- Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)

- Рыбам жить зимой тепло, крыша – толстое стекло. (Лед.)

- Покружилась в воздухе звездочка немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С разминкой справились отлично. Следующий конкурс называется «Что напутал художник». Мы посмотрим, в какой команде ребята более внимательные.

(На мольберт прикреплены картинки одинаковые для обеих команд. Команды поочереди называют ошибки художника.)

Воспитатель: - А теперь небольшая разминка, предлагаю под музыку изображать разных животных.

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных - зайца, волка, лисы, медвея, белки, дети изображают.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а где живут животные, которых вы изображали? (В лесу.)

Воспитатель: - А что мы можем увидеть в зимнем лесу? (Дереья, кусты,сухую траву.)

Воспитатель: - Мне кажется за большим, толстым деревом прячется какой - то зверь, давайте попробуем узнать его.

(Воспитатель показывает из – за макета дерева часть игрушки – животного, а команды поочереди угадывают зверя. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, кого еще мы можем встретить в зимнем лесу?(Птиц).

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли птицам добывать зимой пищу?(Трудно, много снега, нет насекомых.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам помочь птицам и развесить в лесу кормушки и разместить на них зимующих птиц. Чья команда справится с заданием быстро и правильно, получает снежинку.

(Дети переносят карточки, с изображением зимующих птиц. Подводится итог эстафеты.)

Воспитатель: - Ребята, давайте еще отдохнем, полежим на ковре и послушаем прекрасные звуки леса. (Звучит мелодия «Звуки леса».)

Воспитатель: - Расскажите , что вы услышали? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли угадать птицу по голосу? (Можно.)

Воспитатель: - Предлагаю вам проверить. Приглашаю для этого конкурса капитанов команд. Капитаны по очереди угадывают птицу по голосу и за каждый правильный ответ, получает снежинку.

(Звучат голоса птиц - вороны, сороки, синицы, совы,капитаны угадывают, если затрудняются, помогают участники команды.)

Воспитатель: - Подошла к концу наша викторина. Скажите какие задания вам показались простыми, а какие сложными. (Проводится рефлексия.)

Воспитатель: - А сейчас настало время подвести итоги викторины. Капитан команды«Зайчики» считает снежинки у своей команды.

А теперь капитан команды «Белочки» считает снежинки, заработанные его командой.

Воспитатель: - Ребята, хочу сказать вам большое спасибо за участие в викторине, желаю вам любить и беречь природу, которая вокруг нас.

(Вручение медалей командам.)

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство