Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Программное содержание:
Упражнять в порядковом счёте в пределах пяти.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту? На котором месте? Правильно начинать счёт в соответствии с этим.
Формировать умение соотносить количество предметов на картинке с количеством предметов на спинке стула. Закрепить узнавание и название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Формировать умение анализировать силуэт, составленный из геометрических фигур.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять, кто находиться слева, справа от предмета, между двумя предметами; располагать предметы слева, справа, вверху, внизу от заданного предмета.
Развивать речь детей. Закреплять умение самостоятельно, рассказывать знакомую сказку «Колобок», отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Развивать внимание, память и сообразительность.
Воспитывать усидчивость и желание заниматься.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в театр. Кто знает, что нужно для того, чтобы попасть в театр?
Дети: Нужно купить билеты. Нужны деньги.
Воспитатель: Билеты у меня есть. Посмотрите, какой они необычной формы.
Показать билеты детям.
Воспитатель: Какой формы билеты?
Дети: Это билеты круглой формы. Это билеты треугольной формы (квадратной, прямоугольной).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на билетах наклеены кружки. Количество кружков у всех разное. Я сейчас раздам вам билеты, и вы посчитаете, сколько кружков на вашем билете.
Раздаю детям билеты.
Воспитатель: Какой формы у тебя билет?
Дети: У меня билет круглой формы.
Воспитатель: Сколько кружков на твоём билете?
Дети: У меня на билете три кружка.
Спросить 5-7 человек.
Воспитатель: На стульчиках наклеены такие же билеты. Найдите на спинке стульчика такой же билет, как и у вас в руке.
Это будет ваше место.
Дети проходят, находят свои места и садятся на стульчики.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: 1, 2, 3 сказка в гости к нам приди!
Сегодня в театре показывают сказку «Колобок». Ребята, хотите стать артистами и показать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, начнём рассказывать сказку и показывать её сами.
Дети по очереди рассказывают сказку и показывают её, используя настольный театр.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем артистам.
Васпитатель, ставя на стол колобка: Каких зверей встретил колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил зайца (волка, медведя, лису).
Воспитатель: Кого колобок встретил первым?
Дети: Первым колобок встретил зайца.
Воспитатель: Кого колобок встретил вторым?
Дети: Вторым колобок встретил волка.
Воспитатель: Кого колобок встретил третьим?
Дети: Третьим колобок встретил медведя.
Воспитатель: Кого колобок встретил четвёртым?
Дети: Четвёртым колобок встретил лису.
По ходу выставляю всех животных в ряд.
Воспитатель: Посчитайте, сколько героев сказки стоит на столе.
Дети: 1,2,3,4,5 – всего 5 героев.
Воспитатель: Кто стоит первым по щету? Вторым по счёту? Четвёртым по счёту?
Дети: Первым стоит колобок, вторым заяц, четвёртым медведь.
Воспитатель: На каком месте стоит заяц? Волк? Лиса?
Дети: Заяц стоит на втором месте. Волк стоит на третьем месте. Лиса стоит на четвёртом месте.
Воспитатель: Кто стоит между зайцем и медведем? Кто стоит между лисой и волком?
Дети: Между зайцем и медведем стоит волк. Между лисой и волком стоит медведь.
Воспитатель: Кто стоит слева от зайца? Кто стоит справа от медведя?
Дети: Слева от зайца стоит колобок. Справа от медведя стоит лиса.
Воспитатель: Сказочное представление закончилось, Герои говорит вам «до свидания» и уходят. Давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются с героями сказки.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Предложу детям пройти и сесть за столы.
Воспитатель: К нам на занятие пришла собачка Рекс. Вот она.
Показываю силуэт собаки из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит силуэт собаки?
Дети: Я вижу круглую голову. Я вижу прямоугольные ноги, и т.д.
Воспитатель: Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников вы видите?
Дети: Я вижу три треугольника. Я вижу четыре прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, собачка говорит, что она устала и хочет отдохнуть, лечь на коврик. Посмотрите, у вас на столах есть коврики, а чтобы собачке было интереснее лежать, давайте украсим коврик геометрическими фигурами. А как украшать коврик собака скажет сама.
Собака: В центре положите круг. Над кругом треугольник. Под кругом квадрат. Слева от круга прямоугольник. Справа от круга овал.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, собачка хочет, чтобы вы рассказали ей как украшен коврик.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару». Раздаю детям геометрические фигуры. Музыка играет, дети бегают под неё. С окончанием музыки нужно найти себе пару.
Итог занятия.
Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...
Обучение спортивным играм в детском саду
Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...