Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири»
Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить представление детей о снегире;
- Учить передавать в аппликации образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста;
- Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать аккуратность в наклеивании изображения;
- Развивать воображение, любознательность;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегиря, образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: заготовка из салфеток красного цвета. Три черных треугольника, два черных круга, глазки, один маленький треугольник красного цвета (по количеству детей). Клей-карандаш, салфетка клеенчатая на стол.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа
- Скажите, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой мы можем увидеть в городе зимой?
- Молодцы, а теперь, отгадайте загадку.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …
(Снегирь.)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о снегире.
Показ иллюстрации.
Снегирь – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в северных лесах, а осенью прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника.
Снегирь – красивая птица. Посмотрите, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудь, брюшко и щеки?
2. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают на грудки)
Распустили перышки,
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность.
5. Итог.
- Как называется эта птица?
- Назовите, что есть у птицы?
- Какого цвета перышки у снегиря?
6. Составление выставки детских работ.
Используемый материал:
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-snegirya.html
http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_ptizi.html
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»