Конспект НОД во второй младшей группе. Речевое развитие (закрепление пройденного)
Тема: По следам Колобка

 

Цель: Воспитывать инициативность, закрепить употребление новых слов (прилагательных). Составление несложных предложений по описанию предметов. Прививать любовь к сказкам.

Задачи: Развивать словарный запас детей. Желание рассказывать сказку, создать благоприятную атмосферу занятия.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: изображения сказочных героев; резиновый мяч, деревянный шар, тканевый, тряпичный мяч, гелиевый шершавый мяч, металлический маленький шарик;

 

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. В группе на доске развешаны изображения разных героев сказок.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько разных зверей и сказочных героев у нас? Кого вы узнали на картинках?

Дети отвечают и рассказывают из каких сказок изображены герои. (Мышка - норушка, лисичка - сестричка, серый волчок, дед, бабка, репка, медведь.)

А про кого вы любите читать сказки?

Дети рассказывают какие сказки они читали с родителями.

Стук, шум. Вбегает бабка и причитает:

- Ой, детки, ой беда! Дед попросил меня испечь колобок. Я-то муки набрала, по сусекам поскребла, испекла, да и поставила студиться. (Плачет.) А он, пропааал.

Воспитатель: Что же нам делать, как же помочь бабушке? Давайте мы отыщем ей колобка?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как же мы узнаем Колобка? На что он похож?

Дети отвечают какой колобок: «Круглый как мяч, румяный. Желтый как солнышко».

Бабка достает волшебный мешочек: «Ребята, а вот тут у меня разные предметы есть, Надо их достать, но только не смотреть на них, вы их отгадать сможете?»

Дети: Давайте.

Воспитатель подзывает детей и они на ощупь достают из мешка разные колобки (резиновый мяч, деревянный шар, тканевый, тряпичный мяч, гелиевый шершавый мяч, металлический маленький шарик). Ребенок, который достал называет из чего сделан мяч. «Мяч сделан из дерева, резины и т д» Воспитатель просит всех хором сказать: Если из резины, то мяч какой? – Резиновый, Деревянный и т.д.

Бабка, хвалит детей, говорит, что и не знала таких мудреных и интересных слов. Что ребята знают много материалов, из которых можно изготовить мячи и внимательные. Теперь можно и отправляться на поиски Колобка.

Вставайте и отправимся в лес. Звучит музыка марш Кабалевского и дети шагают по группе в ту часть, где стоят деревья и пеньки на столе.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали?

Дети отвечают: «На поляну, в лес, где деревья» и т.д. (разные варианты).

Воспитатель предлагает детям поиграть в знакомую и любимую ранее игру «Ветер дует нам в лицо»

ФИЗМИНУТКА: Воспитатель читает стих.

Ветер дует нам в лицо (дети ладонями машут себе в лицо плавными движениями.)

Закачалось деревцо (дети раскачиваются вправо-влево с поднятыми вверх руками).

Ветер, ветер, ты уймись, а деревья становись (дети грозят пальцем правой руки и поднимают руки вверх, замирают).

Воспитатель просит изобразить березку (дети плавно раскачивают руками вверху).

Изобразить дуб (дети вскидывают руки вверх и напрягают их, сжав кулаки).

Пенек (дети приседают на корточки, обняв колени и прижав голову к коленям).

Показать клен (дети встают и вытягивая руки вперед напрягают растопыренные пальцы изображая кленовые листья).

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали в лес с кленами, дубами и березками (дети подходят к столу).

Воспитатель: «Ой, смотрите, там за кустом кто-то спрятался».

(Дети узнают зайца. Воспитатель спрашивает их, какой заяц? )

Дети отвечают: (Трусишка, Длинное ухо, шубка из пуха.)

Зайка: Правильно, я трусоват, ушки мои длинные, шубка моя пуховая.

Воспитатель: Что ест зайка? (Морковку, капусту.) Давайте угостим зайку капустой и морковкой, пусть он съест и покажет куда покатился Колобок. Зайка благодарит детей, угощается овощами и дети видят Волка.

Воспитатель задает вопросы о волке, его внешнем виде, побуждая детей повторять слова (Серый, зубастый, Волчище, серый хвостище. По лесу рыщет ,добычу ищет. )

Волк: да я могу и не есть вашего Колобка, только покормите меня.

Дети, а чем же мы его покормим? (Хлебом, колбасой, котлетой. Предлагают дети варианты.)

Затем они встречают медведя. Так же воспитатель задает вопросы какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый, любит мед и малину.) Дети угощают его вареньем.

Лисичку дети называют хитрой, рыжей, Рыжая лиса, зеленые глаза, хвост пушистый лапки когтисты.

(Все характеристики зверей, их описательные названия дети не раз слушали и произносили при чтении сказки и её обыгрывании.)

Лисичку дети угощают пирожком. И она соглашается не есть Колобка и подружиться с ним и ребятами. Отдает детям колобка, который был припрятан.

Ну что ж вот мы с вами и нашли колобка, отдадим его бабке? Порадуем старушку с дедкой? Пусть вместе живут.

Дети и поехали домой в сад на поезде?

Да, поехали. Звучит музыка про Паровоз Букашку и дети гуськом отправляются на стульчики.

В уголке сидит Бабка и грустит, когда дети отдают ей Колобка, бабка благодарит за помощь, и доброту детей и уходит.

Воспитатель спрашивает понравилось ли путешествие в сказку? Как называется эта сказка? Кого они повстречали и угощали? Дети отвечают. В заключение воспитатель спрашивает, хотят ли ребята еще путешествовать по сказкам?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...