Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста
«Чувства и эмоции. Мой гнев»

 

Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального не благополучия, Негативных переживаний, один из способов психологической защиты.

Предлога вашему вниманию занятие из цикла «Занятие на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Коррекция у детей старшего дошкольного возраста агрессивного состояния.

Задачи:

  1. Помочь преодолеть негативное восприятие;
  2. 2. Научить управлять своим гневом;
  3. Воспитывать у детей позитивное отношение к себе, формировать позитивное отношение к себе, формировать положительную самооценку

Упражнение 1. Приветствие «Ласковое имя».

Психолог предлагает поприветствовать друг друга по кругу ласковыми именами: «Здравствуй Сашенька…».

Я хотела пригласить вас сегодня в увлекательное очень волшебное путешествие. Для этого нужно будет пройти по дорожке.

Упражнение 2. «Король Боровик не в духе»

Цель: отработать отрицательные эмоции, выражения гнева, способствовать снятию агрессии. Психолог читает стихотворение В. Приходько, а дети выполняют движения согласно тексту:

Шел король Боровик, Через лес напрямик, он грозил кулаком и стучал каблуком. Был король Боровик не в духе - короля покусали мухи.

- Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай-

Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

- Ох, я злюсь, ох, я злюсь,

Очень сильно я сержусь!

- Глубоко подыши (вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются).

Упражнение 3. «Тренируем эмоции»

Цель: развивать умение чувствовать настроение окружающих и сопереживать им.

Педагог предлагает детям:

- нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

- позлиться, как злая волшебница; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

- испугаться, как заяц, увидевший волка;

- улыбнуться, как кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Два барана»

Упражнение 4. «Два барана»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Что вы сейчас делали? Что вы чувствовали когда победили? (проиграли).

Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, внимательно слушайте музыку и старайтесь двигаться под ритм мелодии.

Упражнение 5. «Танец чувств»

Цель: использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств.

В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.

Под разную музыка по заданию педагога дети танцуют «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».

Ребята, а хотите поиграть еще в одну очень забавную игру? Но что бы прийти к игре нам нужно пройти через «волшебный круг»

Упражнение 6. «Волшебный круг – злая кошка» 

Цель: способствует профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, снятию напряжения, снижая потребность в агрессии.

В центре зала кладётся обруч – «это волшебный круг», где будут происходить «волшебные превращения». Один ребёнок входит в круг и по сигналу превращается в злую кошку – мяукает, царапается, не выходя из круга. Затем ребёнок становится «доброй кошкой».

Упражнение 7. «Снежный бой»

Сминают шарики из газеты и устраивают бой «Снежками»

А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий, отдохнуть. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

Звучит релаксационная музыка.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немного отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И себе вы улыбнитесь!

Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый, что вы видели, когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях.)

Рефлексия: Какое у вас настроение, какое задание показалось самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.

Упражнение 8. «Настроение»

А теперь давайте подойдем к нашему волшебному столу и нарисуем наше настроение. Каждый нарисует что-то из своего настроения, что бы получилось одно большое настроение. (Рисуют.)

Нам пора возвращаться, проходим по нашей тропинке наступая на каждый элемент несколько раз.

Прощание. Психолог предлагает попрощаться детям и сказать хорошие слова друг другу по кругу. «Спасибо за хорошую работу!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...