Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по декоративной лепке
Тема: «Утка - Марфутка»

(По дымковской игрушке)

 

Образовательные области: художественной-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

  1. Учить лепить дымковскую уточку, предавать ее форму, пропорции и характерные детали.
  2. Закрепить умение скульптурным способом – из одного куска глины лепить туловище. Шею, голову, клюв, хвост дымковской уточки, закрепить умение плотно примазывать части утки смачивать водой пальцы рук.
  3. Закрепить приемы лепки: раскатывать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, оттягивать глину, прищипывать, расплющивать, вдавливать, сглаживать.
  4. Развивать мелкую моторику рук по средствам работы с глиной.
  5. Продолжать формировать интерес к русской культуре, к народному творчеству – дымковской игрушке, воспитывать уважение к дымковским мастерам.
  6. Развивать умение оценивать работы своих друзей, находить в них положительные моменты и неудачные.
  7. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа.

Беседы о происхождении дымковской игрушки, рассматривание слайдов с изображением дымковской игрушки роспись силуэтов дымковской игрушки, лепка дымковских игрушек: рыбы, лошадки, барана.

Материал.

Дымковская игрушка утка – марфутка, глина, макет озера, доски, салфетки, емкости с водой.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с изображением дымковских игрушек.

 

На экране слайд – слобода Дымкою.

Дети, что вы видите на экране? (это слобода Дымкою).

А чем знаменита слобода Дымкою? (Там живут талантливые и веселые мастера, которые лепят из глины игрушки и раскрашивают их яркими красками.)

А как называются эти игрушки? (Дымковские.)

Давайте посмотрим на экран и полюбуемся этими замечательными игрушками, а вы дети, вспомните стих о них.

Первый слайд – Индюк

Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок,

Сундучок не простой – красный, белый, золотой!

Второй слайд – Кони

Ой, люли, ой, люли! Кони на лужок пошли!

Кони удалые, Гордые, лихие!

Третий – Петушок

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки.

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой он петушок!

Четвертый – Козлики

Козлики рогатые

Козлики богатые

Ждем вас на дорожке

Разомните ножки

Пятый – Барышня

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары – баловни, кавалеры наши.

Шестой – Утка

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

А сейчас дети мы побудем дымковскими мастерами. Мы будем лепить из глины дымковских уточек. Дымковские мастера любили лепить птиц. Они считали, что вылепленные птицы прогоняют с лица земли зимнюю стужу, зло, и приносят с собой тепло, добро и радость.

А сейчас я покажу, как нужно лепить уточку. Я беру кусок глины, разминаю его до однородной массы. Делю на две неравные части, из большого куска я буду лепить туловище, шею, голову, клюв, хвост, из маленького – крылья, беретик для украшения уточки.

Я беру большой кусок глины, прямыми движениями рук леплю цилиндр (колбаску) слежу, чтобы он был ровный и гладкий, затем один коней цилиндра я загибаю вверх и тремя пальцами вылепливаю (формирую) шею, голову. Одновременно я сглаживаю поверхность туловища шеи, головы мокрыми пальцами. Затем из верхней части туловищам я оттягиваю небольшой кусочек глины и расплющиваю его. Это хвост, делаю его широким, как делали дымковские мастера. Уточку кладу на доску.

Беру кусок глины, отделаю от него небольшой кусочек глины. Это будет беретик для уточки. Оставшийся кусок глины я делю на две равные части – это будут крылья уточки. Кусочек глины кладу на ладонь и прямыми движениями рук леплю цилиндр. Один конец цилиндра я расплющиваю тремя пальцами побольше, делаю его по шире, второй конец расплющиваю поменьше, делаю поуже. Выравниваю края крыла и его поверхность мокрыми пальцами. Точно также я леплю второе крыло. Крылья должны получиться одинаковыми. Затем широким концом я примазываю крыло к туловищу, поближе к шее. Место примазывания приглаживаю мокрыми пальцами.

Из маленького кусочка глины и круговыми движениями рук, я леплю шарик. Затем тремя пальцами обеих рук я расплющиваю его, выравниваю края и поверхность. Большими пальцами вдавливаю в середину, делаю выемку, выравниваю поверхность мокрыми пальцами. Надеваю беретик на голову уточки. Вот такая замечательная получится у меня уточка.

Дети пред тем как вы сами будете лепить уточку, давайте вспомним, как вы будете делать это сами.

Вопросы к детям:

  1. Что делаем вначале?
  2. Что делаем потом?
  3. Как мы лепим клюв?
  4. Что мы делаем со вторым концом туловища?
  5. Как мы лепим хвост?
  6. Что мы лепим из второго куска глины?
  7. Как мы лепим крылья?
  8. Куда мы их примазываем?
  9. Чем мы пользуемся, чтобы поверхность была ровной и гладкой?
  10. Как мы лепим беретик?
  11. Что мы делаем в середине беретика?

А сейчас дети приступим к лепке уточки. (Индивидуальная работа в процессе лепки.)

Физминутка

Ути-ути-утки дети ходят

Уточки малютки в перевалку

На вонах качались приседают

Брызгались плескались машут руками как крыльями

Вот сколько уточек, у нас получилось! Теперь Утке-Марфутке будет весело плавать в озере. А сейчас дети выберите уточки, которые вам понравились. Расскажите, почему они вам понравились?

Анализ детских работ

Маша, расскажи, чем понравилась уточка?

(Хорошо вылеплена шея, голова, красивые крылья, хвост, клюв.)

А что не очень получилось?

(Неровная поверхность туловища, беретик слишком большой и т.д.)

Дети вы все сегодня постарались, вылепили замечательных уточек. А на следующем занятии мы будем украшать наших уточек одинаковой росписью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»