Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему:
«Натюрморт из овощей и фруктов»

 

Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Задачи:

  • образовательные: Формировать умение детей  составлять композицию  из овощей и фруктов. Закрепить полученные ранее знания (фрукты, овощи, цвет).
  • развивающие: Развивать у детей, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать интерес и умение восхищаться содержанием, красотой картин.
  • воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, карандаш, краски, кисть, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя; художественное слово (стихи), объяснение, пояснение.

Предварительная работа: Рассматривание картин различных художников, чтение художественной литературы.

 

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром пришло сообщение от Незнайки, в котором он написал, что ему очень понравились ваши рисунки, и он решил их отнести своему другу художнику Карандашу. Но когда он пришел к нему домой, то оказалось, что дверь заперта и весит объявление «Ушел в художественную галерею». А что такое художественная галерея и что там делают,  Незнайка не знает, и просит вас ему помочь. Ребята поможем Незнайке найти его друга Карандаша? (Ответы детей.)

II. Актуализация имеющихся знаний.                                                                    

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое художественная галерея? А что такое выставка? А что такое натюрморт?  (Ответы детей.)

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас.

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А.Кушнер.)

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов (показ презентации).

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель:  - Ребята, а вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?  (ответы детей). Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? (ответы детей) Воспитатель: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да). Но сначала, может,  отдохнем?

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Фруктов много у меня.

Перечислю их, друзья:

Апельсины, мандарины,

Абрикосы, нектарины,

Груши, персики, айва,

Есть лимоны и хурма,

И отличные грейпфруты.

Налетай скорей на фрукты.

(перечисляя, дети загибают по очереди пальцы на руках).

Воспитатель: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

V. Итог  (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. Что написал каждый из вас? (Натюрморт.) Как можно назвать натюрморт? Что вам больше всего понравилось? На каком натюрморте  удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей.) Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Программа «Методы и формы развития мышления старших дошкольников»

Программа«Методы и формы развития мышления старших дошкольников» Пояснительная записка Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Сюрпризы матушки Зимы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Сюрпризы матушки Зимы»(средняя группа) Цель: 1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем...

Праздник «Ирбитская Ярмарка»

Праздник «Ирбитская Ярмарка»   Цель: Углублять знания детей о земле, где они родились, истории возникновения и становления города Ирбит. Расширить представление о ярмарке...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство