Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему:
«Натюрморт из овощей и фруктов»

 

Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Задачи:

  • образовательные: Формировать умение детей  составлять композицию  из овощей и фруктов. Закрепить полученные ранее знания (фрукты, овощи, цвет).
  • развивающие: Развивать у детей, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать интерес и умение восхищаться содержанием, красотой картин.
  • воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, карандаш, краски, кисть, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя; художественное слово (стихи), объяснение, пояснение.

Предварительная работа: Рассматривание картин различных художников, чтение художественной литературы.

 

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром пришло сообщение от Незнайки, в котором он написал, что ему очень понравились ваши рисунки, и он решил их отнести своему другу художнику Карандашу. Но когда он пришел к нему домой, то оказалось, что дверь заперта и весит объявление «Ушел в художественную галерею». А что такое художественная галерея и что там делают,  Незнайка не знает, и просит вас ему помочь. Ребята поможем Незнайке найти его друга Карандаша? (Ответы детей.)

II. Актуализация имеющихся знаний.                                                                    

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое художественная галерея? А что такое выставка? А что такое натюрморт?  (Ответы детей.)

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас.

«Если видишь на картине

вазу, розу в хрустале,

или морс в большом графине,

или глиняную чашку,

или фрукты, или торт,

или все предметы сразу,

знай что это натюрморт» (А.Кушнер.)

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов (показ презентации).

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель:  - Ребята, а вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?  (ответы детей). Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения. Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? (ответы детей) Воспитатель: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да). Но сначала, может,  отдохнем?

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Фруктов много у меня.

Перечислю их, друзья:

Апельсины, мандарины,

Абрикосы, нектарины,

Груши, персики, айва,

Есть лимоны и хурма,

И отличные грейпфруты.

Налетай скорей на фрукты.

(перечисляя, дети загибают по очереди пальцы на руках).

Воспитатель: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

V. Итог  (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. Что написал каждый из вас? (Натюрморт.) Как можно назвать натюрморт? Что вам больше всего понравилось? На каком натюрморте  удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей.) Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...