Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД «Наш помощник светофор!»
Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
Задачи.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.
3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?
Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)
- Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.
Игра «Пешеходы».
Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
- Правильно, это светофор.
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:
- Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …? (Красный.)
- Какой свет нам говорит
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Зайчик: Нет.
Практическая часть.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).
Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайчик!
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…
Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...
Новый год на морском дне
Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...