Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД «Наш помощник светофор!»

 

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

Задачи.

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.

3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?

Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)

- Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.

Игра «Пешеходы».

 Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

- Правильно, это светофор.

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:

  1. Но смотри-ка, кто такой

    Нам велит: «Шагать постой!»?

    И сигнал: «Путь опасный!»

    Стой и жди, пока я …? (Красный.)

  1. Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Зайчик: Нет.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»