Конспект открытого мероприятия в рамках Недели матери и РМО на тему: «Всё начинается с мамы»

 

Цель: воспитывать в детях любовь и заботливое отношение к мамам.

Задачи.

1.Познакомить детей с притчей о маме. Уточнить представления о роли матери в жизни ребёнка.

2. Привлечь к подготовке мероприятия родителей и воспитанников (семьи Алины Х. и Вовы С.).

3. Показать детям на примере Алины Х. и Вовы С.

что в каждом ребёнке есть способности. Вызвать желание у детей проявить свои способности в разных видах деятельности.

4. Воспитывать любовь, доброе, заботливое отношение к своим мамам, желание помогать им во всём.

Воспитывать патриотизм.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация о маме (Х. Алина), кукла, выставка работ Вовы С., стенд с фотографиями.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне матери, консультация по составлению презентации для Алины, работа по программе «Одарённый ребёнок» с родителями Вовы, оформление его выставки, проведение мастер-класса по лепке с Вовой.

Урок доброты на тему: «Все начинается с мамы!»

1.  Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы мероприятия.

2. Знакомство с притчей о маме. Притча о маме.

 

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

3. Роль мамы в жизни ребёнка.

Так и есть, каждый из вас, придя в этот мир, сначала встретился с мамой. Она вас оберегала, знакомила с этим миром, рассказывала, что хорошо, а что плохо, учила вас любить, прощать и быть добрее. Между вами ещё до рождения появилась такая тонкая и крепкая связь, которая помогала маме понимать вас без слов.

Но с другими людьми у вас нет такой связи, и мама начала вас учить говорить на своём языке. У каждого народа есть свой язык. А у русского народа это русский язык. Вспомните, как вы узнавали, что, например, стул – это стул? (ответы детей, гостей).

Мама дарила вам своё тепло, которым вы делитесь теперь с близкими и дорогими вам людьми, учила быть вас приветливыми, отзывчивыми. Когда у вас что-то не получалось и было больно, она вас жалела, помогала встать, найти в себе силы и идти дальше. Мама вам передавала знания, накопленные человечеством веками. Позже ей в этом стали помогать другие ангелы (тоже мамы) – воспитатели и педагоги. Но дороже мамы никого нет и не может быть. Она ваш спутник и тихая гавань на протяжении всей жизни.

Спешите говорить своим мамам добрые слова. Пока она делилась с вами своим теплом и любовью, у неё оставалось их всё меньше и меньше. Она вас никогда не попрекнёт этим – это её миссия на Земле, она для этого пришла в этот мир. Но для того, чтобы она дольше была рядом с вами, дарите и ей своё тепло и добрые слова, делитесь своей любовью!

Такие добрые слова для своей мамы приготовила сегодня Алина Х.

Давайте их послушаем.

4. Презентация Алины Х. «Моя мама лучше всех».

5. Игра «Подари маме добрые слова»

- А как ещё можно показать маме свою любовь? (Помогать ей в домашних делах, утешать её, ласкать, обнимать.)

6. «Талант с колыбели»

Ещё до рождения ребёнка мама знает, что её ребёнок самый умный, самый красивый, самый добрый, самый родной, словом, самый самый.

Откуда же она это знает? Это говорит её сердце, которым она связана с Богом (вспомните притчу). Именно оно ей говорит об этом.

Так и есть! Каждый ребёнок приходит в этот мир с каким-то талантом или способностями, которые будут отличать его от других людей, но помогать делать этот мир лучше.

Так вот вторая часть миссии мамы - помочь проявить эти способности. Это непросто. Но связь матери и ребёнка помогает ей и в этом – ребёнок полностью раскрывается только перед мамой.

Мы в детском саду тоже стараемся помочь в этом мамам: рассказываем, как помочь ребёнку найти себя, как понаблюдать за этим, и как дальше, уже обнаружив эти способности, их развивать.

Наиболее ярко начинают проявлять свои способности дети в возрасте от 5 до 7 лет. Важно не пропустить этот период.

Одному из ангелов среди наших мам это уже удалось! Это мама Вовы С.. Давайте, узнаем, как же она помогла Вове раскрыть свою способность к лепке. (Рассказ мамы).

7. Работа по выставке Вовы С.

- Даже если вы не умеете лепить, петь, танцевать, ВСЕГДА ПОМНИТЕ о том, что в вас есть какой – то талант (может быть, вы самый добрый на свете человек и ваше призвание делиться этим добром с окружающими людьми, чтобы делать мир добрее!). Помните о том, что нет неталантливых детей (людей), есть нераскрытые способности и очень важно помочь этим семечкам (семенам, изюминкам) прорасти!

Помните о том, что Россия-это страна самых талантливых людей в мире (в нашей стране всегда было самое большое количество знаменитых и талантливых людей). И, может так случиться, что вы или ваши дети из их числа.

8. Итог мероприятия.

Литература и используемые источники.

http://zdravamama.ru/pritchi-o-mame/

  1. Пасечник Л.В. Одарённые дети в детском саду и в семье. – 2009. № 4. –С. 14 – 21.
  2. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение/ автор – составитель Н.В. Алексеева и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 182 с.
  3. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе6 Учебное пособие для студентов высших пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9 – 20.




Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Сценарий соревнования между родителями, сотрудниками и воспитанниками подготовительной группы д/с…

Сценарий соревнования между родителями, сотрудниками и воспитанниками подготовительной группы д/с «Весенняя капель»   Цели: создание условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Игрушки» С использованием...

Проект «За здоровьем в детский сад»

Проект «За здоровьем в детский сад»   Вид проекта: долгосрочный. Цели проекта: создание необходимых условий для физического развития детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство