Конспект НООД
Тема: Неизведанные дали космоса

 

Цель:

Развивать знания детей о космическом пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Формировать представления детей о названии планет солнечной системы.

Развивать представления детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Уважение к своим товарищам.

Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа в области космоса.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, пульты управления из картона с кнопками из пластиковых крышек, плакат для аппликации «Космос», готовые формы планет, звезды голубого и желтого цвета.

 

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам поздороваться друг с

другом сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричать.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты .

(Ответы детей.) (Космос, слайд.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое космос?

Космос находится очень высоко. Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не летают самолеты. Небо там темное, скорее черное. Чтобы узнать профессии людей, которые отправляются в космос, отгадайте загадки.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт, слайд.)

2. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин, слайд.)

Воспитатель: Сначала в космос был запущен космический корабль «Спутник – 5», на котором полетели специально обученные собаки «Белка и Стрелка» (слайд).

3. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета, слайд.)

Дети, полетим с вами в космос? Вы не против?

Ответы детей.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Дети подходят к столам и строят ракеты из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Ваши ручки устали, надо им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (ладони соединены под острым углом).

День и ночь он летит и на землю вниз глядит (указательным и большим рук пальцем делают очки).

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибают по одному пальцу).

Видит он весь шар земной – наш, родной (изображают руками шар).

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, как называется одежда космонавта? (Скафандр, слайд.)

- Для того, чтобы полететь в космос, нужно одеть на себя скафандр.

(Имитируют надевание скафандра.)

А теперь берем ваши пульты управления и отправляемся на ракете в полет!

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Запускаем наш мотор

И ведем обратный счет (5…4…3…2…1… Пуск).

(дети закрывают глаза, звучит космическая музыка).

- Внимание! Мы находимся в космосе.

- Посмотрите в иллюминатор. Я вижу какую-то планету!

4. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. - Правильно! Земля! (Слайд.)

Воспитатель:

- Да, только на нашей планете есть кислород, животные, растения и мы! Только на нашей планете растут деревья и цветут цветы!

- Как вы думаете, ребята, что еще есть в космосе? Отгадайте загадки?

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды, слайд.)

6. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета, слайд.)

7. Леденцом висит она.

Звёздами окружена,

В тёмном небе, всем видна,

Эта круглая? … (Луна, слайд.)

- В какое время суток мы видим Луну? (Ночью.)

- Дети, Луна – это спутник земли. У луны есть одна замечательная особенность: она меняет свой вид, то как узкий серп, то как блин. А еще по луне передвигаются луноходы.

Физминутка.

На луне жил звездочет. (Смотрят в телескоп.)

Он планетам вел учет. (Показать в небо рукой.)

Меркурий – раз, (Описать круг.)

Венера – два, (Хлопок.)

Три – Земля,

Четыре – Марс, (Присесть.)

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, (Наклон вправо, влево.)

Семь – Уран,

Восемь – Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех Плутон (прыжок)

Вот такой космический закон (развести руки в стороны)

На экране появляются планеты солнечной системы. (Слайд.)

- Что- то становится жарко!

8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце, слайд.)

- Какое солнце? Ответы детей. (Круглое, горячее)

- Солнце зимой светит, но не греет. Летом светит и греет.

-Дети, нам пора возвращаться назад, на нашу планету.

- Как она называется? (Земля)

Встаем к нашим ракетам, закрываем глаза (звучит космическая музыка).

- Вот мы и вернулись на свою Землю. Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? (Показ плаката «Космос», ответы детей.) Это Солнечная система, Галактика, в которой расположены планеты.

- Что мы видим на небе? (Ответы детей.)

- Солнце! А знаете дети, солнце – это не планета, а большая звезда. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с солнцем. Это смена дня и ночи, наступление зимы и лета.

-У солнца есть своя семья. В нее входят 9 планет. А какие вы знаете планеты? (Ответы детей.) Нам нужно расположить эти планеты в космическом пространстве. (Дети наклеивают планеты.)

А чем еще можно дополнить наше космическое пространство? (Ответы детей.)

Дети наклеивают луну, ракеты.

– Дети, а вы смотрели на ночное небо? (Ответы детей.) Что вы там видели? (Ответы детей.)

Правильно. Это звезды. Сколько звезд на небе? (Ответы детей.)

- Много. Какие они? Маленькие.

- На самом деле звезды очень большие, но почему же они кажутся нам такими маленькими? (Ответы детей.) Конечно же потому, что находятся очень высоко. Наклейте звезды. Какой замечательный получился у вас «космос».

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие! Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...