Конспект НОД в подготовительной группе «Математический КВН»

 

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по условным обозначениям.

Закреплять умение измерять длину, высоту с помощью условной мерки.

Закреплять умения составлять тематические композиции из геометрических фигур на заданную тему.

Закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять её.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Виды детской деятельности и формы работы:

Формы организации детей: группа.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: презентация, карточки с примерами, карточки «Танграм», карточки (дорожки и домики).

Раздаточный:

Карточки с примерами, листы бумаги в клеточку, карандаши простые, полоски-мерки

ТСО: проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Время проведения: 30 минут.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 20.

 

Ход:

Ведущий: Я очень рада приветствовать вас на нашей игре «Клуб веселых и находчивых». Сегодня с нами играют команды «Круг» и «Квадрат». Я представляю вам членов жюри, которое будет наблюдать за ходом игры и оценивать результаты. 

(Ведущий представляет членов жюри.)

Ведущий: - Начнем нашу игру с «Приветствия».

Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ».

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: Первое задание – разминка.

Воспитатель: Разминка называется «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц весны.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц весны?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели?

Ведущий. Предоставляю слово членам жюри для объявления результатов первого конкурсного задания.

Ведущий: Следующее задание «Прямой и обратный счет».

Воспитатель: команда «Круг» рассчитывается по порядку от 1до 10. Команда «Квадрат» рассчитывается обратным счетом от 10 до 1.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Воспитатель:

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).

Ведущий: Предоставляю слово жюри.

Следующий конкурс «Сложи фигуру».

Воспитатель: Складывать фигуру вы будете с помощью Танграма. А какую, вы узнаете, отгадав загадку.

1 команде.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее лиса.

2 команде.

На гору бегом,

А с горы кувырком. Заяц.

(Дети складывают фигуры.)

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Итак, продолжаем нашу игру. Приглашаю занять свои места за столами, и следующее задание «Графический диктант»

Воспитатель: Возьмите правильно ручки, сядьте удобно и начинаем писать.

От точки: отсчитай 8 клеток вправо,2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх,4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх,1 влево, 1 вверх,

Ведущий: Пока жюри совещается, я предлагаю провести музыкальную разминку.

Физминутка (музыкальная пауза) «Фиксики - помогатор».

Ведущий: А теперь предоставляем слово жюри.

Ведущий. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко».

Воспитатель: У каждого на столе лежит карточка с примером. Побеждает тот, кто справится быстрее.

7+ =8 9-3= 5+ =7

8-2= 3+ =6 8+ =10

Ведущий: Следующее задание. «Измерение».

Воспитатель: Ребята в наш город приехали спортсмены на соревнования, но у них возникла проблема. Они должны заселиться в домики, высота которых соответствует четырем условным меркам. А бегать они будут по дорожкам, длина которых пять условных мерок. Давайте поможем нашим спортсменам. Команда «Круг» должна измерить дорожки и найти соответствующую, а команда «Квадрат» измерит домики и заселить в них спортсменов (дети выполняют измерения).

Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

«Тренировка» (для глаз)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Для рук

Наши пальчики писали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

И писать опять начнем.

- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Ведущий: Предоставим слово жюри.

Ведущий: Следующий наш конкурс «Решение задачи».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

Условие, вопрос, решение,ответ,

1.(Имя), скажи, пожалуйста, что такое условие? (Условие, это то, что уже известно.) Назови его.

2. (Имя), как ты думаешь, что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти). Назови его.

3. (Имя), по твоему мнению, что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить.) Назови его.

4.(Имя), скажи, что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось.) Назови его.

Ведущий: Ребята вы сегодня очень постарались. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников