Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Куклы в гостях у ребят»

 

Задачи: учить детей сравнивать три группы предметов по величине, закрепить названия мебели, посуды. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать чувство гостеприимства.

Материалы: игрушечный столик, три стульчика разной величины, три куклы (большая - больше - самая большая), три чашечки с тарелочками разного размера.

 

Ход деятельности:

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом перед игрушечным диванчиком. На диване располагаются три куклы разной величины для привлечения внимания детей:

- Ребята! - Вы любите принимать гостей? (Дети соглашаются и рассказывают с помощью воспитателя, как они принимают гостей дома.)

- К нам сегодня в гости пришли куклы! Посмотрите, какие они красивые, нарядные! Какая кому кукла понравилась? (Дети высказываются, называя кукол: самая маленькая, поменьше, с белыми волосами и т.д.)

Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем и для этого поставить на ковре кукольный столик.

- Какой столик мы выберем для кукол: большой, побольше или самый большой? (Дети высказывают свои соображения, после чего воспитатель просит детей принести столик для кукол.)

- Что же теперь нам надо поставить, чтобы посадить кукол за стол? (Дети отвечают)

- Мы всем куклам поставим одинаковые стульчики? (Дети рассуждают, воспитатель хвалит детей). Да, мы всем поставим разные стулья: кукле большой – большой стул, кукле побольше - … (дети продолжают с помощью воспитателя) побольше, а самой большой - … («самый большой стул»).

Воспитатель просит детей по очереди принести куклам стулья и посадить их к столу.

- Всем куклам хватило стульев? (Да.) Значит стульев столько же, сколько кукол.

Таким же образом дети ставят для кукол чашки с блюдцами.

Физкультминутка «Станцуем для кукол».

Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну куклу.

- Что изменилось? (одной куклы не стало).

- А кто догадался, чего стало меньше: кукол или стульев? (Дети высказываются.)

- А чего больше? … Да, их неодинаково.

Воспитатель снова просит закрыть глаза. В это время куклу она сажает на место, но убирает одну чашку.

- А теперь, что изменилось? (Теперь все куклы на стульях сидят.)

- Да, теперь одинаково и стульев, и кукол. Стульев стало столько же, сколько кукол. Можно чай подавать куклам? (Да.)

- Всем куклам будет радостно чай пить? (Нет, у одной куклы нет чашки.)

Воспитатель просит одного из детей выйти и показать, какой кукле не хватает чашки.

- Что же надо сделать? (Надо поставить еще одну чашку вот этой кукле.)

Воспитатель или кто-то из детей добавляют еще одну чашку, а остальные дети рассуждают, почему теперь всем всего хватает:

- Чашек столько же, сколько кукол, кукол столько же, сколько стульев.

- Давайте порадуемся, что у нас всех предметов одинаково: и чашек, и стульев, и кукол, всем хватило всего, и куклы будут весело пить чай. Кто же сможет приготовить вкусный чай для кукол и, может быть, испечь сладкие печенья для угощения.

Воспитатель переводит детей на самостоятельную игровую деятельность.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Здравствуйте) тоже интересует полный материал программы с конспектами.

    Подробнее...

     
  • eva
    Очень полезная информация о Лего, узнала много нового, искала занятия с конструктором Lego нашла здесь ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    сценарий

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Сборник игр вы сами разработали, или из разных источников? Хотелось бы изучить, работаю с детьми с ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Здравствуйте. подскажите пожалуйста где можно купить музыкально- дидактические пособия.

    Подробнее...