Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового занятия по развитию речи
Тема «Овощи»

 

Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет по форме (на ощупь); упражнять в согласовании слов с предлогами (в, на, под); соотносить «вершки» и «корешки». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить составлять заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Воспитывать интерес.

Активация словаря: капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Обогащение: «вершки», «корешки».

Методические приемы: вопросы воспитателя, пояснения, рассказ воспитателя, показ рисунка.

Оборудование: овощи (капуста, картошка, огурец, помидор, морковь), волшебный мешочек, рисунок, клей, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа на каждого ребенка, подносы, салфетки для аппликации.

Занятие проводится в группе, дети сидят за столами.

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает натуральные овощи: Я вам буду показывать овощи, а вы постарайтесь их мне назвать.

Воспитатель показывает капусту: Что это за овощ?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А какая она? По цвету, форме? На вкус?

Дети отвечают: Что она круглой формы, похожа на мячик, шарик, зеленого цвета.

Воспитатель показывает картошку круглой формы: А это что за овощ?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Картошка круглой формы.

Воспитатель показывает огурец: А, это что?

Дети: Огурец, зеленый, длинный, сладкий и вкусный

Воспитатель показывает помидор: А, это что?

Дети: Помидор, круглый и красный.

Воспитатель показывает морковь: А это, что за овощ?

Дети: Морковь, красная или оранжевая, длинная, сладкая и хрустит.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

А теперь мы с вами поиграем. Игра «Чудесный мешочек» - я спрятала в мешочек овощи, а вы должны угадать, что это за овощ на ощупь.

По одному ребенку (по желанию) определяют овощ на ощупь.

Воспитатель: Кто из вас, что любит из овощей? Я люблю салат из капусты и жаренную картошку. А вы какие любите овощи, в каком виде?

Ответы детей, по ходу ответов задает уточняющие вопросы.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) 

Воспитатель: Где же все эти овощи выросли?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Капуста, картошка, морковь, огурец, помидор – как можно одним словом их назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель показывает картинку: морковка от того такая красная, что ее солнышко любит, и растет она острым концом вверх. А капуста выросла такая большая, потому что на дереве растет, как яблоки. А картошка растет на кустике, как помидоры.

Ребята, как вы думаете, правильно нарисовал художник?

Дети: нет.

Воспитатель выслушивает возражения детей: вы лучше знаете что и где растет?

Дети на картинке объясняют, что не так изображено используя слова где? Рядом с…? На…?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем необычную аппликацию. Не из цветной бумаги, а из обычных бумажных салфеток зеленого цвета. Что вы видите у себя на столе?

Дети: Подносы, на них лежит зеленая салфетка, кисточки, клей, салфетки для промакивания, альбомные листы.

Воспитатель: Мы с вами будем делать аппликацию – капусту. Сейчас возьмем зеленую салфетку и будем рвать ее на куски средней величины, возьмем кисточку опустим ее в клей и намажем один кусочек клеем, затем приклеим на лист бумаги. С остальными кусочками салфетки мы сделаем то же самое, клеим таким образом, чтобы получилась капуста.

Заканчивая занятие, воспитатель обращает внимание на работы всех детей и просит поделиться своими впечатлениями от сделанных работ.

4 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...