Конспект итогового занятия по развитию речи
Тема «Овощи»
Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет по форме (на ощупь); упражнять в согласовании слов с предлогами (в, на, под); соотносить «вершки» и «корешки». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить составлять заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Воспитывать интерес.
Активация словаря: капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Обогащение: «вершки», «корешки».
Методические приемы: вопросы воспитателя, пояснения, рассказ воспитателя, показ рисунка.
Оборудование: овощи (капуста, картошка, огурец, помидор, морковь), волшебный мешочек, рисунок, клей, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа на каждого ребенка, подносы, салфетки для аппликации.
Занятие проводится в группе, дети сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель показывает натуральные овощи: Я вам буду показывать овощи, а вы постарайтесь их мне назвать.
Воспитатель показывает капусту: Что это за овощ?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А какая она? По цвету, форме? На вкус?
Дети отвечают: Что она круглой формы, похожа на мячик, шарик, зеленого цвета.
Воспитатель показывает картошку круглой формы: А это что за овощ?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Картошка круглой формы.
Воспитатель показывает огурец: А, это что?
Дети: Огурец, зеленый, длинный, сладкий и вкусный
Воспитатель показывает помидор: А, это что?
Дети: Помидор, круглый и красный.
Воспитатель показывает морковь: А это, что за овощ?
Дети: Морковь, красная или оранжевая, длинная, сладкая и хрустит.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
А теперь мы с вами поиграем. Игра «Чудесный мешочек» - я спрятала в мешочек овощи, а вы должны угадать, что это за овощ на ощупь.
По одному ребенку (по желанию) определяют овощ на ощупь.
Воспитатель: Кто из вас, что любит из овощей? Я люблю салат из капусты и жаренную картошку. А вы какие любите овощи, в каком виде?
Ответы детей, по ходу ответов задает уточняющие вопросы.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Где же все эти овощи выросли?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Капуста, картошка, морковь, огурец, помидор – как можно одним словом их назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель показывает картинку: морковка от того такая красная, что ее солнышко любит, и растет она острым концом вверх. А капуста выросла такая большая, потому что на дереве растет, как яблоки. А картошка растет на кустике, как помидоры.
Ребята, как вы думаете, правильно нарисовал художник?
Дети: нет.
Воспитатель выслушивает возражения детей: вы лучше знаете что и где растет?
Дети на картинке объясняют, что не так изображено используя слова где? Рядом с…? На…?
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем необычную аппликацию. Не из цветной бумаги, а из обычных бумажных салфеток зеленого цвета. Что вы видите у себя на столе?
Дети: Подносы, на них лежит зеленая салфетка, кисточки, клей, салфетки для промакивания, альбомные листы.
Воспитатель: Мы с вами будем делать аппликацию – капусту. Сейчас возьмем зеленую салфетку и будем рвать ее на куски средней величины, возьмем кисточку опустим ее в клей и намажем один кусочек клеем, затем приклеим на лист бумаги. С остальными кусочками салфетки мы сделаем то же самое, клеим таким образом, чтобы получилась капуста.
Заканчивая занятие, воспитатель обращает внимание на работы всех детей и просит поделиться своими впечатлениями от сделанных работ.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...