Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми, имеющими общее нарушение речи, старшего дошкольного возраста
Тема: Дикие животные наших лесов. Подготовка животных к зиме

 

Цель: закрепить знания по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Использованные технологии:

игровые  технологии («У кого, чей хвост?», артикуляционная гимнастика);

технология личностно-ориентированного обучения («Подели слова на слоги», «Придумай прилагательное про животное»);

технология развивающего обучения («Подели слова на слоги»),

здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика),

Программные задачи:

Корекционно - образовательные:

- расширять и обогащать знания по теме «Дикие животные наших лесов»;

- ввести в активный словарь названия диких животных и обобщающего слова «дикие животные»;

- обогащать грамматический строй речи, путем образования и использования прилагательных;

- продолжать учить простому виду звуко-слогового анализа и синтеза.

Корекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать операции мышления (анализ и синтез).

Корекционно - воспитательные:

- воспитание положительного отклика на занятии;

- воспитание интереса к занятию;

- формирование положительного отношения к совместной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о диких животных, о их подготовке к зиме, дидактические игры: «Что изменилось?», «Что забыл нарисовать художник?», «Назови ласково». Отгадывание загадок о животных, рассматривание наложенных картинок. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: зеркала, трафареты, карандаши, листы бумаги.

Демонстрационный материал: почтовая коробка, картинки с изображением диких животных.

 

1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Чтобы начать его, нужно сначала сесть на свое место. А сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени».

2. Игровая мотивация

«Сегодня к нам на занятие пришла посылка из леса, чтобы ее открыть, нужно выполнить задания».

3. Актуализация знаний

«Первое задание - артикуляционная гимнастика «Лесные звери».

Пошли дети осенью по дорожке в лес,

Дорожка ровная, широкая - упражнение «Блинчик».

Навстречу волк, зубы оскалил - упражнение «Заборчик».

Завыл волк - упражнение «Трубочка», на дыхание со звуком «У».

Вот на дереве дупло – упражнение «Ворота».

Белочка с ветки на ветку прыгает – упражнение «Качели».

Орехи собирает – упражнение «Орешки».

Ежик под кустиком в сухих листьях в клубок свернулся – упражнение «Горка».

Лисичка бежала хвостиком махала – упражнение «Часики».

Второе задание - отгадать по описанию животных.

- Это животное делает запасы к зиме. Развешивает на веточках деревьев грибы и ягоды, чтобы они подсохли. Свое жилище выстилает мягкой травой, мхом, комочками шерсти. Цвет шубки меняет с рыжего на серый цвет.

- У этого животного к зиме шерсть становится более густая. Особенно густая шерсть вырастает на лапах, поэтому говорят, что ходит, как в валенках.

- Перед наступлением зимы это животное меняет серую шубку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

- Осенью это животное усиленно питается, нагуливает жир, это помогает ему спать всю зиму без просыпа. С наступлением холодов идет спать, обычно около речки или ручья, под откосом оврага или под сваленными деревьями. Он ложится на кучу сухих листьев, и его постепенно засыпает снегом.

Третье задание - «Подели слова на слоги»: лиса, заяц, медведь, олень, лось, мышь, волк, ёж.

Четвертое задание - физминутка

Чтобы всем проснуться, (встали)

Нужно потянуться, (встали на носочки, потягиваются)

Ножками потопать, (топают)

Ручками похлопать, (хлопают)

Покружиться и присесть (кружатся и приседают на корточки)

И на место всем нам сесть!

Пятое задание – игра «У кого, чей хвост?»

Логопед показывает картинки с изображением животных.

У лисы хвост - …лисий

У волка хвост - …волчий

У медведя хвост - …медвежий

У зайца хвост - …заячий

Шестое задание – придумать прилагательные про диких животных.

«А теперь вам нужно придумать слова – характеристики про животных.

Волк (какой?) - …

Медведь (какой?) - …

Лиса (какая?) - …

Седьмое задание - пальчиковая гимнастика.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

«Вы смогли выполнить все задания. Теперь посылку можно открыть».

Открывают посылку и находят в ней трафареты для рисования диких животных.

Обводят по контуру трафарета, получают рисунок дикого животного. Заштриховывают контур.

4. Подведение итогов. Оценивание работы.

Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...