Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией на тему: «Город – деревня»

(Младший дошкольный возраст)

 

Программное содержание

Цель.

  • Познакомить детей с понятиями город и деревня.
  • Учить детей находить различия между городом и деревней.
  • Активизировать речь и словарь детей (асфальт, заасфальтированная, песчаная, одноэтажный, многоэтажный, светофор, трактор и т.д.).
  • Закреплять  у детей аппликационные навыки.
  • Развивать творческое воображение.
  • Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции.
  • Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии.

Материал.

  • Игрушка «Хрюша».
  • Картины с изображением города и деревни.
  • Два ватмана с композицией, на которой изображены город и деревня без домов.
  • Магнитофон с музыкой «Звуки природы».
  • Заготовки для аппликации домов (квадраты, прямоугольники, треугольники).

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми на тему: «Наш город», с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
  2. Беседа с детьми на тему: «Деревня», с использованием иллюстраций.
  3. Аппликация на тему: «Дома города и деревни».

 

Ход занятий

Сюрпризный момент. Стук в дверь появляется «Хрюша» и здоровается с гостями и детьми.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, где мы с вами живем? (В Москве.)

– А Москва — это что? (Город.)  

– Посмотрите на эту картину. (Показывается картина с изображением города.)

– Что изображено на картине? (Город.)

– А как вы догадались? Может быть, это деревня? (Предположения детей.)

Давайте внимательно рассмотрим эту картину.

– Что вы на ней видите? Какие дома? (Многоэтажные.)

– Что вы видите еще? (Заасфальтированная улица, она широкая, по улице едут машины, автобусы.)

– А что еще есть в городе? (Предположение детей.)

А теперь посмотрите на эту картину. (Показывается картина с изображением деревни.)

– Это город? (Нет.)

– А что это? (Деревня.)

– А как вы догадались,  почему это не город, что здесь другое? (Одно- и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, лес, на улицах нет машин, есть только специальная техника, на которой работают в полях.)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну  говорить, а вы  продолжите:

  • В городе  многоэтажные, высокие  дома, а в деревне ...? (Одноэтажные, низкие.)
  • В городе  много улиц, а в деревне ...? (Мало.)
  • В городе мало зелени, а в деревне…? (Много.)
  • В городе много магазинов, а в деревне…? (Мало.)
  • В городе есть светофоры, а в деревне…? (Нет.)
  • В городе много разного транспорта, а в деревне…? (Мало.)
  • В городе мало домашних животных, а в деревне…? (Много.)

Ребята, а вы знаете, что я волшебница? Сейчас я вас буду превращать в строителей, только вы мне будете помогать. (Под медленную музыку, дети выполняют движения.)

Раз, два, три, четыре, пять,  (качают руки над головой)

Начинаю превращать.          (качают и вращают руки перед собой)

Вы ребята покружитесь,       (кружатся в одну и другую стороны)

И в строителей превратитесь (останавливаются).

Теперь мы с вами настоящие строители. Сейчас подойдем и рассмотрим другие картины. Дети рассматривают картины и определяют: Где город?  Где деревня. Чего здесь не хватает? (Домов.)

Аппликация.

– А сейчас мы разделимся на две подгруппы: одна группа строителей будет строить дома в городе, а другая – в деревне.

(После аппликации дети рассматривают картины, с построенными домами.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  какой красивый город, и замечательная деревня у нас получились. Сегодня мы с вами узнали, что люди живут и в городе и в деревне. Что в городе много улиц с высокими многоэтажными домами, много разного транспорта. А в деревне – улиц   мало, дома невысокие, много деревьев, но мало транспорта.

А сейчас мы с вами пригласим гостей посмотреть на то, что мы с вами построили.

(Дети вместе с гостями рассматривают картины.) А «Хрюша» сегодня останется в садике и немножко с вами поиграет.

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Здравствуйте) тоже интересует полный материал программы с конспектами.

    Подробнее...

     
  • eva
    Очень полезная информация о Лего, узнала много нового, искала занятия с конструктором Lego нашла здесь ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    сценарий

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Сборник игр вы сами разработали, или из разных источников? Хотелось бы изучить, работаю с детьми с ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Здравствуйте. подскажите пожалуйста где можно купить музыкально- дидактические пособия.

    Подробнее...