Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией на тему: «Город – деревня»

(Младший дошкольный возраст)

 

Программное содержание

Цель.

  • Познакомить детей с понятиями город и деревня.
  • Учить детей находить различия между городом и деревней.
  • Активизировать речь и словарь детей (асфальт, заасфальтированная, песчаная, одноэтажный, многоэтажный, светофор, трактор и т.д.).
  • Закреплять  у детей аппликационные навыки.
  • Развивать творческое воображение.
  • Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции.
  • Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии.

Материал.

  • Игрушка «Хрюша».
  • Картины с изображением города и деревни.
  • Два ватмана с композицией, на которой изображены город и деревня без домов.
  • Магнитофон с музыкой «Звуки природы».
  • Заготовки для аппликации домов (квадраты, прямоугольники, треугольники).

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми на тему: «Наш город», с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
  2. Беседа с детьми на тему: «Деревня», с использованием иллюстраций.
  3. Аппликация на тему: «Дома города и деревни».

 

Ход занятий

Сюрпризный момент. Стук в дверь появляется «Хрюша» и здоровается с гостями и детьми.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, где мы с вами живем? (В Москве.)

– А Москва — это что? (Город.)  

– Посмотрите на эту картину. (Показывается картина с изображением города.)

– Что изображено на картине? (Город.)

– А как вы догадались? Может быть, это деревня? (Предположения детей.)

Давайте внимательно рассмотрим эту картину.

– Что вы на ней видите? Какие дома? (Многоэтажные.)

– Что вы видите еще? (Заасфальтированная улица, она широкая, по улице едут машины, автобусы.)

– А что еще есть в городе? (Предположение детей.)

А теперь посмотрите на эту картину. (Показывается картина с изображением деревни.)

– Это город? (Нет.)

– А что это? (Деревня.)

– А как вы догадались,  почему это не город, что здесь другое? (Одно- и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, лес, на улицах нет машин, есть только специальная техника, на которой работают в полях.)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну  говорить, а вы  продолжите:

  • В городе  многоэтажные, высокие  дома, а в деревне ...? (Одноэтажные, низкие.)
  • В городе  много улиц, а в деревне ...? (Мало.)
  • В городе мало зелени, а в деревне…? (Много.)
  • В городе много магазинов, а в деревне…? (Мало.)
  • В городе есть светофоры, а в деревне…? (Нет.)
  • В городе много разного транспорта, а в деревне…? (Мало.)
  • В городе мало домашних животных, а в деревне…? (Много.)

Ребята, а вы знаете, что я волшебница? Сейчас я вас буду превращать в строителей, только вы мне будете помогать. (Под медленную музыку, дети выполняют движения.)

Раз, два, три, четыре, пять,  (качают руки над головой)

Начинаю превращать.          (качают и вращают руки перед собой)

Вы ребята покружитесь,       (кружатся в одну и другую стороны)

И в строителей превратитесь (останавливаются).

Теперь мы с вами настоящие строители. Сейчас подойдем и рассмотрим другие картины. Дети рассматривают картины и определяют: Где город?  Где деревня. Чего здесь не хватает? (Домов.)

Аппликация.

– А сейчас мы разделимся на две подгруппы: одна группа строителей будет строить дома в городе, а другая – в деревне.

(После аппликации дети рассматривают картины, с построенными домами.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  какой красивый город, и замечательная деревня у нас получились. Сегодня мы с вами узнали, что люди живут и в городе и в деревне. Что в городе много улиц с высокими многоэтажными домами, много разного транспорта. А в деревне – улиц   мало, дома невысокие, много деревьев, но мало транспорта.

А сейчас мы с вами пригласим гостей посмотреть на то, что мы с вами построили.

(Дети вместе с гостями рассматривают картины.) А «Хрюша» сегодня останется в садике и немножко с вами поиграет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Читайте также

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...