Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

(Старшая группа)

 

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор - экран, видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики, цветные карандаши, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев, листы бумаги с заданиями«Полет листка», панно для картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса (деревьев, листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе; беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры; аппликация «Осенний ковер» (из листьев).

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И, друг другу улыбнёмся. Дети встали в круг.

 

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям. Дети смотрят на гостей и улыбаются.
- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны. Да.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём

- Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей. Лес.

Да.

- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». Дети кружатся, на экране появляется картина с темным лесом и Лесовичок грустный.
- Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Посмотрите, вам нравится? Что-то не так? Что случилось с Лесовиком? «Он говорит, что случилась с ним беда! Забыл он всё: какое время года в лесу, чем он сегодня хотел заняться в своей лаборатории. Всё стало бесцветным, беспорядочным, бессмысленным. Лесовичок просит нас помочь ему вспомнить всё».  
Основная часть
Поможем Лесовичку?

А как можно помочь Лесовичку?

Да.

Рассказать.

Скажите, какое время года?

Назовите три месяца осени.

Осень.

Сентябрь октябрь ноябрь.

Какие приметы осени вы знаете?

 

На улице стало холодно. Солнце светит мало. Часто идет дождь. Листочки желтеют. опадают. Листопад. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Очень красиво осенью в лесу.

Посмотрите. Что вы видите?

Какого цвета листья?

Давайте соберем букет из листьев.

А, листья-то все разные! (Показываю дубовый листик.)

Листья.

Желтые, красные, коричневые

Дети под музыку собирают листья.

 

С какого дерева этот лист?

Значит, какой это лист?

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, кленовый … и задаёт аналогичные вопросы.

С дуба.

Дубовый.

 

Кому подарить этот букет?

Пусть он раскрасит лес.

Молодцы, ребята!

- В лесу становится светлее. И у нас всё получается.

Лесовечку.

 

- Пойдёмте дальше. Как вы думаете, ребята чем, хотел заняться Лесовичок в своей лаборатории. Высказывают гипотезы.
- Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист.
Исследование строения листа с помощью лупы

- Ребята, какой предмет нам поможет рассмотреть лист более детально?

Дети ищут предмет помощник. Высказывают гипотезы. Лупа.

- Правильно, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором -лупой.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Ответы детей.

 

Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, плавные движения, бег.

Медленно присесть на корточки.

Встать, руки в стороны.

Бег с плавными движениями.

Присесть.

А почему же листья желтеют осенью?

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Ответы детей.

 

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым
Ответы детей

 

Дидактическая игра «С какого дерева листья?»

На ковре разбросаны опавшие листья. В каждом кругу изображено знакомое вам дерево. С какого дерева лист?

(Игра парами.)

- Осень в гости к нам пришла. И, с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну конечно…
Листопад.

 

- Предлагаю вам стать художниками. Нарисовать на память Лесовичку картину «Осенний листопад».

- Но, у Лесовика в лаборатории нет кисточек?

- Чем рисовать?

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мне без вашей помощи не обойти.

Высказывают гипотезы

 

Рисование «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование)
- Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы настоящие художники. Посмотрите, Лесовичок раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил. Молодцы ребята. Спасибо за помощь.
Лесовичок весёлый.

 

Заключительная часть (рефлексия)
Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

-Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

До свидания.

 

- Где мы с вами сегодня были? В лесу.
- Что ты делал в лесу?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Когда мы выполнили все задания, что ты услышал, увидел?

Помогали Лесовичку вспомнить всё.
Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо. Ответы детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...