Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание.
1) Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
2) Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
3) Закреплять навыки сравнения совокупностей, знание геометрических фигур.
4) Развивать речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.
5) Способствовать развитию эстетического вкуса, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Организация и методика проведения занятия.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, ходили ли вы в театр? Что вам там понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в кукольный театр.
Дети и воспитатель подходят к афише.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая афиша. На ней изображены герои сказки, которую мы с вами будем смотреть. Кто изображен на афише?
Ответ детей. Заяц и лиса.
Воспитатель. Правильно, спектакль так и называется "Заяц и лиса". Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй,....,пятый? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 5. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-5 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.
Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.
Воспитатель. Представление начинается.
Из-за ширмы появляются Лиса и Заяц (куклы би-ба-бо).
Лиса:- Пойду к Зайцу в гости. У меня изба ледяная, холодная, а у Зайца домик теплый.
Заяц: - Не пущу тебя, Лиса, в гости. Один раз ты ко мне пришла, да меня же и выгнала.
Лиса: - А я все равно приду!
Заяц: - А я тебя не пущу! (Дерутся, ссорятся. Заяц убегает).
Воспитатель. Лисичка, перестаньте ссориться! Дружно жить гораздо интереснее.
Лиса: - Что же делать? Как мне с Зайцем помириться?
Воспитатель. Надо тебе построить новый теплый дом. А то весной, твоя ледяная избушка растает, и тебе опять негде будет жить. Дети тебе помогут построить новый дом.
Дидактическая игра "Поиск закономерностей".
Воспитатель показывает детям логическую таблицу с изображением двух домиков и одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающее изображение домика из нескольких предложенных и обосновать свой выбор.
Воспитатель объявляет антракт.
Физминутка.
Подвижная игра "Лиса и зайцы".
Воспитатель объявляет второе действие спектакля и прост одного из детей дать три звонка.
Появляется Лиса и плачет.
Лиса:- Как же я Зайца в гости приглашу? Он же не знает где мой новый дом. Придумала! Дети, я оставлю для Зайчика план, на котором нарисована дорога к моему домику, а сама побегу готовить угощение. Лиса уходит.
Воспитатель вывешивает на магнитной доске план с изображением дороги через лес.
Проводится дидактическая игра "Карта путешествий".
Приходит Заяц.
Воспитатель: - Зайчик, у Лисы новый домик и дети сейчас объяснят тебе как к нему пройти.
Дети показывают на плане дорогу к домику Лисы, объясняя и проговаривая направление движения (вперед, налево, направо).
Заяц:- Спасибо, теперь я не заблужусь. Только я не знаю, как выглядит новый домик Лисы.
Воспитатель. Не волнуйся Зайчик, мы его тебе сейчас покажем.
Воспитатель предлагаем детям сложить на ковре дом из плоских геометрических фигур и объяснить, какие геометрические фигуры они использовали. (Прямоугольник, квадрат, треугольник, крут).
Зайчик приходит к домику Лисы. Выходит Лиса.
Лиса: - Заходите гости дорогие! Я приготовила для вас угощение.
Лиса угощает детей яблоками. Герои сказки прощаются с детьми. Звучит три звонка, спектакль заканчивается.
Воспитатель подводит итог занятия.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»