Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

1) Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

2) Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3) Закреплять навыки сравнения совокупностей, знание геометрических фигур.

4) Развивать речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.

5) Способствовать развитию эстетического вкуса, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Организация и методика проведения занятия.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, ходили ли вы в театр? Что вам там понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в кукольный театр.

Дети и воспитатель подходят к афише.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая афиша. На ней изображены герои сказки, которую мы с вами будем смотреть. Кто изображен на афише?

Ответ детей. Заяц и лиса.

Воспитатель. Правильно, спектакль так и называется "Заяц и лиса". Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй,....,пятый? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 5. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-5 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.

Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.

Воспитатель. Представление начинается.

Из-за ширмы появляются Лиса и Заяц (куклы би-ба-бо).

Лиса:- Пойду к Зайцу в гости. У меня изба ледяная, холодная, а у Зайца домик теплый.

Заяц: - Не пущу тебя, Лиса, в гости. Один раз ты ко мне пришла, да меня же и выгнала.

Лиса: - А я все равно приду!

Заяц: - А я тебя не пущу! (Дерутся, ссорятся. Заяц убегает).

Воспитатель. Лисичка, перестаньте ссориться! Дружно жить гораздо интереснее.

Лиса: - Что же делать? Как мне с Зайцем помириться?

Воспитатель. Надо тебе построить новый теплый дом. А то весной, твоя ледяная избушка растает, и тебе опять негде будет жить. Дети тебе помогут построить новый дом.

Дидактическая игра "Поиск закономерностей".

Воспитатель показывает детям логическую таблицу с изображением двух домиков и одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающее изображение домика из нескольких предложенных   и обосновать свой выбор.

Воспитатель объявляет антракт.  

Физминутка.

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Воспитатель объявляет второе действие спектакля и прост одного из детей дать три звонка.

Появляется Лиса и плачет.

Лиса:- Как же я Зайца в гости приглашу? Он же не знает где мой новый дом. Придумала! Дети, я оставлю для Зайчика план, на котором нарисована дорога к моему домику, а сама побегу готовить угощение. Лиса уходит.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске план с изображением дороги через лес.

Проводится дидактическая игра "Карта путешествий".

Приходит Заяц.

Воспитатель: - Зайчик, у Лисы новый домик и дети сейчас объяснят тебе как к нему пройти.

Дети показывают на плане дорогу к домику Лисы, объясняя и проговаривая направление движения (вперед, налево, направо).

Заяц:- Спасибо, теперь я не заблужусь. Только я не знаю, как выглядит новый домик Лисы.

Воспитатель. Не волнуйся Зайчик, мы его тебе сейчас покажем.

Воспитатель предлагаем детям сложить на ковре дом из плоских геометрических фигур и объяснить, какие геометрические фигуры они использовали. (Прямоугольник, квадрат, треугольник, крут).

Зайчик приходит к домику Лисы. Выходит Лиса.

Лиса: - Заходите гости дорогие! Я приготовила для вас угощение.

Лиса угощает детей яблоками. Герои сказки прощаются с детьми. Звучит три звонка, спектакль заканчивается.

Воспитатель подводит итог занятия.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»

Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Цель: - формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на...

Конспект НОД в средней группе «Творческие способности через игру-драматизацию»

Конспект НОД в средней группе «Творческие способности через игру-драматизацию» Цель: развитие творческих способностей, освоение навыков игры-драматизации. Задачи: обучающая: учит действиям замещения, отгадывать загадки...

Дидактическая игра «Наряди матрешку» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Наряди матрешку» в группе среднего дошкольного развития Аннотация: С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство