Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

1) Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

2) Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3) Закреплять навыки сравнения совокупностей, знание геометрических фигур.

4) Развивать речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.

5) Способствовать развитию эстетического вкуса, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Организация и методика проведения занятия.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, ходили ли вы в театр? Что вам там понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в кукольный театр.

Дети и воспитатель подходят к афише.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая афиша. На ней изображены герои сказки, которую мы с вами будем смотреть. Кто изображен на афише?

Ответ детей. Заяц и лиса.

Воспитатель. Правильно, спектакль так и называется "Заяц и лиса". Для того, чтобы попасть в театр надо купить билеты. Но так как наш театр необычный мы будем покупать билеты не за деньги, а за правильные ответы на вопросы. Давайте встанем в очередь. Посчитайте кто в очереди первый, второй,....,пятый? Сколько человек в нашей очереди? А теперь посчитаем в обратном порядке от 1 до 5. (Ответы детей). Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель раздает детям "билеты" в театр, на которых изображены цифры 1-5 и предлагает им занять места на стульчиках, на которых изображена цифра, соответствующая цифре на "билете". Дети садятся на места, но одного стульчика не хватает.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве детей и стульев? Чего больше стульев или детей? Чего меньше? Как сделать поровну? Стульчика, с каким номером не хватает? Куда его надо поставить? Почему? (Ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель. Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте и посчитайте сколько прозвучит звонков.

Воспитатель три раза звонит в колокольчик. Ответы детей.

Воспитатель. Представление начинается.

Из-за ширмы появляются Лиса и Заяц (куклы би-ба-бо).

Лиса:- Пойду к Зайцу в гости. У меня изба ледяная, холодная, а у Зайца домик теплый.

Заяц: - Не пущу тебя, Лиса, в гости. Один раз ты ко мне пришла, да меня же и выгнала.

Лиса: - А я все равно приду!

Заяц: - А я тебя не пущу! (Дерутся, ссорятся. Заяц убегает).

Воспитатель. Лисичка, перестаньте ссориться! Дружно жить гораздо интереснее.

Лиса: - Что же делать? Как мне с Зайцем помириться?

Воспитатель. Надо тебе построить новый теплый дом. А то весной, твоя ледяная избушка растает, и тебе опять негде будет жить. Дети тебе помогут построить новый дом.

Дидактическая игра "Поиск закономерностей".

Воспитатель показывает детям логическую таблицу с изображением двух домиков и одной пустой клеткой. Дети должны подобрать недостающее изображение домика из нескольких предложенных   и обосновать свой выбор.

Воспитатель объявляет антракт.  

Физминутка.

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Воспитатель объявляет второе действие спектакля и прост одного из детей дать три звонка.

Появляется Лиса и плачет.

Лиса:- Как же я Зайца в гости приглашу? Он же не знает где мой новый дом. Придумала! Дети, я оставлю для Зайчика план, на котором нарисована дорога к моему домику, а сама побегу готовить угощение. Лиса уходит.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске план с изображением дороги через лес.

Проводится дидактическая игра "Карта путешествий".

Приходит Заяц.

Воспитатель: - Зайчик, у Лисы новый домик и дети сейчас объяснят тебе как к нему пройти.

Дети показывают на плане дорогу к домику Лисы, объясняя и проговаривая направление движения (вперед, налево, направо).

Заяц:- Спасибо, теперь я не заблужусь. Только я не знаю, как выглядит новый домик Лисы.

Воспитатель. Не волнуйся Зайчик, мы его тебе сейчас покажем.

Воспитатель предлагаем детям сложить на ковре дом из плоских геометрических фигур и объяснить, какие геометрические фигуры они использовали. (Прямоугольник, квадрат, треугольник, крут).

Зайчик приходит к домику Лисы. Выходит Лиса.

Лиса: - Заходите гости дорогие! Я приготовила для вас угощение.

Лиса угощает детей яблоками. Герои сказки прощаются с детьми. Звучит три звонка, спектакль заканчивается.

Воспитатель подводит итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...