Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Котенок Пушок»

 

Цели:

- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;

- знакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.

Рисование клубочков для котенка.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

Прослушивание песенок про кошек и котят.

Методика проведения.

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.

Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

«Уж, ты котенька-коток

Котя серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди».

- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)

- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка.

- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

  1. Чтение потешки:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Какие у котика глаза?

- Какие у котика зубки?

- Какая у котика шерстка?

  1. Рассказ воспитателя о котенке.

- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

- А что любит кушать котенок?

(Ответы детей.)

- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

- А как зовут их маму? (Кошка.)

- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

  1. Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
  2. Игра «Кошки и мышки»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышка всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...