Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Котенок Пушок»

 

Цели:

- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;

- знакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.

Рисование клубочков для котенка.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

Прослушивание песенок про кошек и котят.

Методика проведения.

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.

Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

«Уж, ты котенька-коток

Котя серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди».

- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)

- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка.

- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

  1. Чтение потешки:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Какие у котика глаза?

- Какие у котика зубки?

- Какая у котика шерстка?

  1. Рассказ воспитателя о котенке.

- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

- А что любит кушать котенок?

(Ответы детей.)

- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

- А как зовут их маму? (Кошка.)

- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

  1. Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
  2. Игра «Кошки и мышки»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышка всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»   Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца. Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья. Музыкальное оформление: русс. народная музыка.   Дед спит...

Конспект занятия «Стройка. Инструменты»

Конспект занятия «Стройка. Инструменты» Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей номинативной лексикой по теме «Стройка», формировать представления о действиях, которые...

Экскурсия в осенний лес - одно из богатств нашего поселка

Экскурсия в осенний лес - одно из богатств нашего поселка подготовительная группа Программное содержание: вызвать интерес к истории возникновения своего поселка, который...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство