Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Котенок Пушок»
Цели:
- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;
- знакомить с русским бытом;
- формировать доброе отношение к животным.
Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.
Рисование клубочков для котенка.
Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».
Прослушивание песенок про кошек и котят.
Методика проведения.
- Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.
Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:
«Уж, ты котенька-коток
Котя серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди».
- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)
- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка.
- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)
- Чтение потешки:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые».
- Какие у котика глаза?
- Какие у котика зубки?
- Какая у котика шерстка?
- Рассказ воспитателя о котенке.
- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».
- А что любит кушать котенок?
(Ответы детей.)
- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.
- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?
- А как зовут их маму? (Кошка.)
- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.
- Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
- Игра «Кошки и мышки»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышка всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу!
(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»