Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Котенок Пушок»

 

Цели:

- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;

- знакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Материал: иллюстрации, на которых изображена русская изба, печь, игрушечный котенок.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных, русской печи.

Рисование клубочков для котенка.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

Прослушивание песенок про кошек и котят.

Методика проведения.

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением русской печи. На ней изображено как взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются там. На печку забирается и кот.

Воспитатель показывает игрушечного котенка и от его имени говорит:

«Уж, ты котенька-коток

Котя серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди».

- Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей.)

- На печке тепло, поэтому котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка.

- Какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

  1. Чтение потешки:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Какие у котика глаза?

- Какие у котика зубки?

- Какая у котика шерстка?

  1. Рассказ воспитателя о котенке.

- Его зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий. На его мягких лапках есть ноготки-царапки. Котенок может играть бантиком, но может и царапаться, если ему что-то не понравится. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать: «МУР, МУР, МУР».

- А что любит кушать котенок?

(Ответы детей.)

- Когда котенок хочет есть. Он мяукает «МЯУ, МЯУ, МЯУ». Когда ему нальют молока, лакает язычком, а потом облизывается и умывается.

- А где котята любят спать? Рядом со своей мамой?

- А как зовут их маму? (Кошка.)

- Если мамы-кошки нет рядом, котенок ложится спать там, где тепло, спокойно и уютно.

  1. Дети, у кого дома есть котенок? (Высказывания детей.)
  2. Игра «Кошки и мышки»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышка всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Ребенок-кошка догоняет детей-мышек. Не ловит их, а просто бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.)





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения…

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения педагогической деятельности   О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И...

Сценарий утренника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Капелька»…

Сценарий утренника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Капелька»   Цель: Создать весеннее, праздничное настроение; организовать условия для реализации творческих способностей детей. Продолжать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Картина нашего настроения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Картина нашего настроения»     Цель: формирование положительных эмоций на основе совместной продуктивной деятельности. Задачи: 1. Снять психоэмоциональное напряжение. 2. Развивать творческое воображение...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство