Конспект НОД в средней группе «Геометрическая мозаика»

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методы и приемы:

Наглядный: показ геометрических фигур, рассматривание иллюстраций.

Словесный: отгадывание загадок, рассказ.

Практический: Д/и «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек».

 

Ход образовательной деятельности:

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра – приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель. «Я приглашаю вас в математический театр».

(Дети садятся на ковер.)

Звучит музыка. Занавес открывается и появляется Царь.

- Здравствуйте, друзья мои! Я хочу познакомить вас с жителями моей чудесной страны. А кто они узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?

  1. Три моей стороны

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло, посмотри,

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите

Мое имя назовите.

  1. В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Её вы узнали? Ведь это…

  1. 4 угла, 4 стороны

Разной длины….

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает рядом с царем изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

 

Царь

 

«Царь» предлагает детям игру «Волшебный мешочек»

Дети достают геометрические фигуры и детям предлагают найти «свой домик» - обручи, в центре каждого расположен образец геометрической фигуры.

Дети под музыку выполняют задание. Царь отмечает правильность и скорость игры.

Царь:

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Трудные задания».

- Для вас есть у меня еще загадка:

Может жить она везде

И на суше и в воде

В панцире со всех сторон

Не раздавит даже слон

Вот вручила Буратино

Ключик из болотной тины

Тяжела ее рубаха

Кто же это… черепаха

(рассматривание картины с черепахами)

- Черепахи родом из теплых стран. Много времени они нежатся на солнышке. Дальний родственник - динозавр. Шея у черепахи длинная, лапы неуклюжие. Бывают черепахи сухопутные и морские. У сухопутных черепах есть когти, чтобы зарываться в песок. Питаются травой, листьями кустарников. У них нет зубов. У морских черепах между пальцами перепонки для плавания. Едят рыбу, червей.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены изображения черепах и набор геометрических фигур.

 

Черепаха

 

- Перед вами водные черепахи. Украсьте панцирь.

Дети выкладывают панцирь черепахи геометрическими фигурами. Воспитатель проверяет выполнение работы, уточняя знания детей.

- Из каких фигур состоит панцирь черепахи?

- Из каких фигур составляется кайма на панцире?

- Сколько треугольников на панцире?

- Покажите квадрат.

- Сколько лап у черепашки?

- Почему лапы похожи на ласты?

Дети украшают панцирь черепашек геометрическими формами разного цвета.

Царь «Вот и закончилось наше путешествие по моей чудесной стране. До новых встреч!»

Занавес театра закрывается.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

- Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

- Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...