Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности детей и родителей «Приключения капельки»

 

Цель: Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр детей и взрослых. Закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода, о свойствах воды. Познакомить родителей с играми с водой.

Материал и оборудование: участок украшен голубыми, синими лентами, шарами, капельками, изготовленными из полиэтилена; вырезанные из синего картона капельки с нарисованной рожицей (на ниточки) по количеству детей, воздушный шарик с нарисованным, веселым лицом, символизирующий капельку, детали от конструктора лего голубого цвета, магнитные удочки и рыбки, круглые диски из линолеума, губки для мытья посуды, кусок белой ткани с окрашенным гуашью верхним краем, водные пистолеты, бутылки с водой для фокуса, 4 ёмкости для воды, пустые контейнеры от киндер сюрпризов, коврик для ходьбы босиком, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.

 

Ход развлечения:

Ведущий. Что такое лето? Это море света! Это теплая вода и на улице – жара!

Появляется голубой надувной шарик с нарисованным веселым лицом.

Капелька: Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода! Я прихожу к вам в гости и в кране и дождем, давайте мою песенку о капельке споем!

Дети. Кап, кап, кап.

Ведущий. А для чего нужна вода?

Дети. Пить, умываться, поливать растения, мыть посуду, купаться…

Ведущий: Правильно вы всё сказали! А я знаю, что капелька умеет и очень любит играть! Не верите? Хотите мы сегодня это проверим?

Для начала мы поиграем вот в какую игру.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Как вы весело умеете играть! Только капелька приглашает вас поиграть и в другие игры. На разных полянках капелька приготовила нам свои развлечения.

По мосточку мы пойдём,

На забаву попадём!

Дети и взрослые проходят по ребристому мостику и попадают на первую капельную забаву.

Ведущий: Вы много говорили о том, для чего нужна вода. Она нужна всему живому на земле. Рыбки могут жить только в воде, но им тесно стало в этом маленьком пруду, нужно их перенести в другой, большой пруд. Поймать их можно волшебной удочкой и аккуратно перенести. Готовы?

Дети с помощью магнитной удочки ловят рыбок и аккуратно в ладошках переносят их в большой таз с водой.

Ведущий: Молодцы! Спасибо капелька, что помогла нам сделать доброе дело для рыбок, им будет очень удобно жить в большом пруду.

Нас снова капелька зовёт

Забава новая нас ждёт.

Добраться до новой забавы можно по извилистому ручейку.

Дети и взрослые проходят по извилистой голубой дорожке, выложенной шпагатом голубого цвета.

Вот и новая забава капельки: Как вы думаете, капелька умеет рисовать?

А я вам сейчас докажу, да вы и сами убедитесь, что капелька замечательная художница.

Посмотрите, что нарисовано на белом полотне? Я ничего не вижу, а вы?

Тогда берём волшебные водные пистолеты и начинаем рисовать.

(Пистолеты заправлены цветной водой, дети и взрослые создают различные рисунки с помощью струи воды.)

Ведущий: Видите, какая капелька замечательная художница!

Не пора ли нам на следующую забаву?

Отправляемся в поход,

Впереди забава ждёт!

Ребята, только нам надо через болото перейти.

Проводится игра «Перейди через болото»

Дети и взрослые «переходят болото по болотным кочкам, которые вырезаны из линолеума.

Вот и новая забава: как вы думаете, капелька может попадать в цель?

Проверим?

Дети взрослые бросают губки, смоченные водой в нарисованную фломастерами цель на ткани.

Ведущий: Молодцы! К новой забаве готовы!

Смело мы идём вперёд!

Новая забава ждёт!

К новой забаве мы пойдём на ходульках, согласны? Дети идут к следующей забаве.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, капелька сильная или слабая? (Ответы детей.) Сейчас вы сами убедитесь в том, что капелька может спокойно поднимать предметы.

На 1 столе ёмкость с водой, на другом столе ёмкость без воды, на дне которой лежат контейнеры от киндер-сюрпризов.

Дети переносят воду в ёмкость с киндерами, наблюдая за тем, как вода поднимает киндеры всё выше и выше.

Ведущий: Вот какая капелька сильная!

Ребята, а я знаю, что капелька умеет показывать фокусы.

Снова в путь мы идём и забаву там найдём! Только идти нам надо будет по верёвочной переправе.

Между деревьями натянута верёвка, на земле лежит бревно. Дети, держась за верёвку переходят по бревну.

Вот мы с вами и пришли на полянку, где живёт волшебная капелька.

На столе стоят бутылки с водой.

Ведущий: посмотрите, какая вода? (Ответы детей.)

Правильно прозрачная, бесцветная. Я сейчас произнесу волшебные слова, сильно встряхну бутылку и… посмотрим, что случится.

Ведущий произносит «волшебные слова», вода в бутылке окрашивается.

Ведущий: Ребята, а вы хотите чуть чуть поколдовать. Тогда берём бутылочки все вместе произносим волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись!

Дети произносят слова, встряхивают бутылочку, вода окрашивается.

(Заранее на крышки бутылочек наносится краска гуашь, ждём, когда высохнет, закрываем бутылки, фокус готов. Дети с удовольствием играют этими бутылками всё лето, потому что за ночь вода отстаивается, становится светлой и вновь готова для фокуса.)

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять сейчас будем танцевать!

Дети исполняют «Танец капелек»

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается. (Кружатся.)

Вот на землю капельки,

Капельки упали. (Присаживаются.)

Ручейки по земле

Быстро побежали! (Бегут по кругу.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик продолжается.

И никак, и никак

Дождик не кончается. (Бегают в разные стороны.)

Капельки устали.

Долго танцевали. (Присаживаются.)

Дождик, дождик, перестань,

Отдохнуть немного дай! (Грозят пальцем.)

Ведущий: Мы резвились, отдыхали, в игры разные играли! Попрощаемся сейчас, мы увидимся не раз!

(Дарит каждому ребенку капельку из картона с нарисованной рожицей и прощается.)





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство