Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности детей и родителей «Приключения капельки»

 

Цель: Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр детей и взрослых. Закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода, о свойствах воды. Познакомить родителей с играми с водой.

Материал и оборудование: участок украшен голубыми, синими лентами, шарами, капельками, изготовленными из полиэтилена; вырезанные из синего картона капельки с нарисованной рожицей (на ниточки) по количеству детей, воздушный шарик с нарисованным, веселым лицом, символизирующий капельку, детали от конструктора лего голубого цвета, магнитные удочки и рыбки, круглые диски из линолеума, губки для мытья посуды, кусок белой ткани с окрашенным гуашью верхним краем, водные пистолеты, бутылки с водой для фокуса, 4 ёмкости для воды, пустые контейнеры от киндер сюрпризов, коврик для ходьбы босиком, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.

 

Ход развлечения:

Ведущий. Что такое лето? Это море света! Это теплая вода и на улице – жара!

Появляется голубой надувной шарик с нарисованным веселым лицом.

Капелька: Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода! Я прихожу к вам в гости и в кране и дождем, давайте мою песенку о капельке споем!

Дети. Кап, кап, кап.

Ведущий. А для чего нужна вода?

Дети. Пить, умываться, поливать растения, мыть посуду, купаться…

Ведущий: Правильно вы всё сказали! А я знаю, что капелька умеет и очень любит играть! Не верите? Хотите мы сегодня это проверим?

Для начала мы поиграем вот в какую игру.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Как вы весело умеете играть! Только капелька приглашает вас поиграть и в другие игры. На разных полянках капелька приготовила нам свои развлечения.

По мосточку мы пойдём,

На забаву попадём!

Дети и взрослые проходят по ребристому мостику и попадают на первую капельную забаву.

Ведущий: Вы много говорили о том, для чего нужна вода. Она нужна всему живому на земле. Рыбки могут жить только в воде, но им тесно стало в этом маленьком пруду, нужно их перенести в другой, большой пруд. Поймать их можно волшебной удочкой и аккуратно перенести. Готовы?

Дети с помощью магнитной удочки ловят рыбок и аккуратно в ладошках переносят их в большой таз с водой.

Ведущий: Молодцы! Спасибо капелька, что помогла нам сделать доброе дело для рыбок, им будет очень удобно жить в большом пруду.

Нас снова капелька зовёт

Забава новая нас ждёт.

Добраться до новой забавы можно по извилистому ручейку.

Дети и взрослые проходят по извилистой голубой дорожке, выложенной шпагатом голубого цвета.

Вот и новая забава капельки: Как вы думаете, капелька умеет рисовать?

А я вам сейчас докажу, да вы и сами убедитесь, что капелька замечательная художница.

Посмотрите, что нарисовано на белом полотне? Я ничего не вижу, а вы?

Тогда берём волшебные водные пистолеты и начинаем рисовать.

(Пистолеты заправлены цветной водой, дети и взрослые создают различные рисунки с помощью струи воды.)

Ведущий: Видите, какая капелька замечательная художница!

Не пора ли нам на следующую забаву?

Отправляемся в поход,

Впереди забава ждёт!

Ребята, только нам надо через болото перейти.

Проводится игра «Перейди через болото»

Дети и взрослые «переходят болото по болотным кочкам, которые вырезаны из линолеума.

Вот и новая забава: как вы думаете, капелька может попадать в цель?

Проверим?

Дети взрослые бросают губки, смоченные водой в нарисованную фломастерами цель на ткани.

Ведущий: Молодцы! К новой забаве готовы!

Смело мы идём вперёд!

Новая забава ждёт!

К новой забаве мы пойдём на ходульках, согласны? Дети идут к следующей забаве.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, капелька сильная или слабая? (Ответы детей.) Сейчас вы сами убедитесь в том, что капелька может спокойно поднимать предметы.

На 1 столе ёмкость с водой, на другом столе ёмкость без воды, на дне которой лежат контейнеры от киндер-сюрпризов.

Дети переносят воду в ёмкость с киндерами, наблюдая за тем, как вода поднимает киндеры всё выше и выше.

Ведущий: Вот какая капелька сильная!

Ребята, а я знаю, что капелька умеет показывать фокусы.

Снова в путь мы идём и забаву там найдём! Только идти нам надо будет по верёвочной переправе.

Между деревьями натянута верёвка, на земле лежит бревно. Дети, держась за верёвку переходят по бревну.

Вот мы с вами и пришли на полянку, где живёт волшебная капелька.

На столе стоят бутылки с водой.

Ведущий: посмотрите, какая вода? (Ответы детей.)

Правильно прозрачная, бесцветная. Я сейчас произнесу волшебные слова, сильно встряхну бутылку и… посмотрим, что случится.

Ведущий произносит «волшебные слова», вода в бутылке окрашивается.

Ведущий: Ребята, а вы хотите чуть чуть поколдовать. Тогда берём бутылочки все вместе произносим волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись!

Дети произносят слова, встряхивают бутылочку, вода окрашивается.

(Заранее на крышки бутылочек наносится краска гуашь, ждём, когда высохнет, закрываем бутылки, фокус готов. Дети с удовольствием играют этими бутылками всё лето, потому что за ночь вода отстаивается, становится светлой и вновь готова для фокуса.)

Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять сейчас будем танцевать!

Дети исполняют «Танец капелек»

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается. (Кружатся.)

Вот на землю капельки,

Капельки упали. (Присаживаются.)

Ручейки по земле

Быстро побежали! (Бегут по кругу.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик продолжается.

И никак, и никак

Дождик не кончается. (Бегают в разные стороны.)

Капельки устали.

Долго танцевали. (Присаживаются.)

Дождик, дождик, перестань,

Отдохнуть немного дай! (Грозят пальцем.)

Ведущий: Мы резвились, отдыхали, в игры разные играли! Попрощаемся сейчас, мы увидимся не раз!

(Дарит каждому ребенку капельку из картона с нарисованной рожицей и прощается.)





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство