Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»
Целевые ориентиры:
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование представления о том, что г. Белореченск – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.
Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.
Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.
Развивающие:
Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», лото «Предприятия», д/и «Выложи герб», «Найди кубанский костюм», «Выбери то, что относится к Кубани».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!
- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (Показать детям карту с обозначенным местом (звёздочкой.).
- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.
- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)
- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)
- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)
- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)
- О чём эта реклама? (О городе.)
Как называется наш город? (Белореченск.)
- Откуда у него такое красивое название? (На окраине протекает река Белая.)
- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)
- Как вы думаете, у Майкла есть своя малая Родина? (Да.)
- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ему очень захотелось приехать в наш город?
(Можно сделать буклет, рассказать городе.)
- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?
(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)
- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ним?
(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)
Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»
- О чём эта песня? (О Родине.).
- Как вы понимаете слово Родина?
(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).
- Родина у человека одна.
- Как называется наша большая Родина? (Россия.)
- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
- Как называется край, где мы живём? (Краснодарский.)
- Как его можно назвать по- другому? (Кубань.)
- Кто живёт на Кубани? (Кубанцы, Казаки, люди разных национальностей.)
- Чем же богата Кубань? (Природой урожаем, землями, садами, лесами.)
Ты красив и весел
Щедр по–Кубански
Край хлебов и песен
Край наш краснодарский
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля
Нивы необъятные , как море,
Край Казачий – Родина моя!
Рассказ по схеме о Родине.
1. Мы живём в большой стране – России
2. В России есть свой флаг, герб, гимн.
3. Столица нашей Родины – Москва
4. Проживают люди разных национальностей
5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.
6. Есть наш город – Белореченск. (показать на карте.), у него такое красивое название потому, что на окраине протекает река Белая
Я люблю свою Родину за то, что .
(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)
- Молодцы! Вы хорошо постарались!
Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!
Игра «Выбери то, что относится к Кубани». (Дети выбирают из множества картинок овощи, кубанские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Кубанью.)
Садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!
(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:
Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?
1. В городе родилась и жила певица В. Толкунова, которая прославила город своими песнями.
2. Г. Морозкина работает директором музея, где можно много узнать о родном городе.
3. Есть поэты, спортсмены.
- В Белореченске есть свои символы.
- Какие? (Флаг, герб, гимн.)
Работа за столами:
1. «Раскрась флаг города»
- Что означает рисунок на флаге Белореченска? (Белый цвет –мир, чистота, река указывает на название города, кань – лучший друг Казака.).
2. «Выложи герб Белореченска»
Что означает рисунок на гербе города? (Белый цвет- мир, чистоту, синий – честь, преданность, кубанки указывают на то, что на Кубани живут Казаки.)
3. «Найди Кубанский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)
4. «Выбери то, что относится к данному предприятию» (Предложить детям картинки заводов, и подобрать к ним соответствующие картинки.)
Садятся на стулья.
- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк, пляж возле реки.)
(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)
- А теперь мы можем ему отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия - пчёлку.
- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашем городе?
- Как мы это сделали?
- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...