Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

 

Целевые ориентиры:

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что г. Белореченск – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.

Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», лото «Предприятия», д/и «Выложи герб», «Найди кубанский костюм», «Выбери то, что относится к Кубани».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (Показать детям карту с обозначенным местом (звёздочкой.).

- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)

- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)

- О чём эта реклама? (О городе.)

Как называется наш город? (Белореченск.)

-  Откуда у него такое красивое название? (На окраине протекает река Белая.)

- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)

- Как вы думаете, у Майкла есть своя малая Родина? (Да.)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ему очень захотелось приехать в наш город?

(Можно сделать буклет, рассказать городе.)

- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?

(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)

- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ним?

(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»

- О чём эта песня? (О Родине.).

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Родина у человека одна.

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём!

- Как называется край, где мы живём? (Краснодарский.)

- Как его можно назвать по- другому? (Кубань.)

- Кто живёт на Кубани? (Кубанцы, Казаки, люди разных национальностей.)

-  Чем же богата Кубань? (Природой урожаем, землями, садами, лесами.)

Ты красив и весел

Щедр по–Кубански

Край хлебов и песен

Край наш краснодарский

Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля

Нивы необъятные , как море,

Край Казачий – Родина моя!

Рассказ по схеме о Родине.

1. Мы живём в большой стране – России

2. В России есть свой флаг, герб, гимн.

3. Столица нашей Родины – Москва

4. Проживают люди разных национальностей

5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.

6. Есть наш город – Белореченск. (показать на карте.), у него такое красивое название потому, что на окраине протекает река Белая

Я люблю свою Родину за то, что .

(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)

- Молодцы! Вы хорошо постарались!

Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!

Игра «Выбери то, что относится к Кубани». (Дети выбирают из множества картинок овощи, кубанские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Кубанью.)

Садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!

(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:

Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?

1. В городе родилась и жила певица В. Толкунова, которая прославила город своими песнями.

2. Г. Морозкина работает директором музея, где можно много узнать о родном городе.

3. Есть поэты, спортсмены.

- В Белореченске есть свои символы.

- Какие? (Флаг, герб, гимн.)

Работа за столами:

1. «Раскрась флаг города»

- Что означает рисунок на флаге Белореченска? (Белый цвет –мир, чистота, река указывает на название города, кань – лучший друг Казака.).

2. «Выложи герб Белореченска»

Что означает рисунок на гербе города? (Белый цвет-  мир, чистоту, синий – честь, преданность, кубанки указывают на то, что на Кубани живут Казаки.)

3. «Найди Кубанский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)

4. «Выбери то, что относится к данному предприятию» (Предложить детям картинки заводов, и подобрать к ним соответствующие картинки.)

 

Работа за столами

 

Садятся на стулья.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк, пляж возле реки.)

(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)

- А теперь мы можем ему отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашем городе?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...