Занятие для детей дошкольного возраста «Я больше не боюсь»

 

Цель. Профилактика тревожности и страхов у детей дошкольного возраста, преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Методы и техники, используемые на занятии:

Релаксация. (Подготовка тела и психики к деятельности, сосредочение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.)

Концентрация. (Сосредочение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.)

Функциональная музыка. (Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряженности, переключает внимание.)

Игротерапия. (Используется для снижения напряженности, мышечных нажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.)

Телесная терапия. (Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.)

Арт-терапия. (Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.)

Символдрама. (Сосредочение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях, развитие воображения.)

Логоритмика. (Способствует снижению лицевых мышечных зажимов, напряжения, сосредочения на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.)

Пальчиковые упражнения. (Снятие физического напряжения, собрать внимание для перехода к следующему упражнению, развитие моторики рук.)

Условия проведения занятия:

1. Принятие ребенка таким, какой он есть;

2. Нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;

3. Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации;

4. Игра не комментируется взрослым;

5. В любой игре ребенку предлагается возможность импровизации.

Занятие имеет глубокую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

Материалы для занятия: ковровое покрытие, компьютер, спокойная музыка, веселая музыка, логоритмические видеоролики, лист бумаги А4, краски. кукла Баба Яга. «волшебный шар», «волшебные бусины».

 

Ход занятия

1. «Здравствуйте, это Я».

Цель: Знакомство с участниками группы, участников друг с другом, повышение позитивного настроения и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лидия Николаевна. А дома меня называет мама Лидочка. А как вас называет мама?

Дети передают шар из рук в руки и называют свое имя, которым называет мама.

2. Упражнение-разминка. «Теремок».

Цель: Снятие физического напряжения, собрать внимание для перехода к следующему упражнению, развитие моторики рук.

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна перед другой.

3. Появление Бабы Яги.

Цель. Концентрации внимания, сосредочение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях, выявление страхов.

Педагог-психолог: Ребята, а что это за музыка играет? («Кикимора» П.И.Чайковский. Детский альбом.)

Какая она? Какие чувства и эмоции вызывает? (страшная).

Ой, и мешочек зашевелился! Что же там такое?

Это Баба-Яга!

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Ой, не уютно в этом мешке, темно и страшно! А вы боитесь темноты? А чего или кого вы больше боитесь в темноте? У вас на столах я вижу разноцветные краски. Каким цветом можно изобразить страх и темноту? (черной). Давайте с вами нарисуем темноту.

Дети рисуют темноту.

Педагог-психолог: -Дети, а где бывает темно и страшно? (ночью в комнате, в темном лесу, в темной земле). Концентрация.

Кто живет в темной земле? (жучки, червячки, семена растений) как вы думаете, им там страшно? (нет). Почему? (потому, что они там живут, это их дом).

А кому страшней всего в темном лесу? (зайчику). Почему? (его все хотят съесть).

А давайте по смотрим видиоролик про зайчика и узнаем, что он сделал, чтобы не бояться. (Логоритмическое музыкальное видеоупражнение «Зайчик».)

Кого боялся зайчик? (волка). Что он сделал? (убежал). Что он делал дальше, чтобы не попасть в лапы злому волку? (не уходил далеко без мамы и папы).

Давайте с вами узнаем, отчего же волк такой злой и сердитый.

(Логоритмическое музыкальное видеупражнение «Волк».) У него не было друзей и ему однако в темном лесу.

Ребята, а кто в нашем видеоролике слышал песенку волка? (жучок и светлячок).

А где живут жучки? (На поляне, в траве, на листочках деревьях.) Я хочу пригласить вас сейчас на полянку. Представьте, что вы жучки.

4. Игра «Жучки»

Цель: Координация движений, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать партнеров по игре, концентрация вынимания, умение слышать музыку и соблюдать правила.

Правила игры: Когда играет веселая музыка, жучки весело танцуют по полянке. Когда музыка заканчивается- жучки аккуратно «падают» на спинки и шевелят своими лапками (и руками и ногами одновременно).

Наши жучки устали. Они хотят немного отдохнуть.

5. Релаксация с элементами мотива «Цветок».

Цель: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредочение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.

Положите руки вдоль туловища, прикройте глазки. Представьте, как вас согревает солнышко: солнышко греет ваши руки, животики, ножки, шею, голову, нежно ласкает своими лучикам и ваши лица и волосы.

Темно с закрытыми глазками? Представьте, как из этой темноты вырастает цветок. Сильный стебель тянется к свету на поверхность земли, появляются листочки, распускается бутончик цветка. Понюхайте, как он пахнет. Потрогайте его сильный стебель и нежные лепесточки руками. Можно еще полить его водичкой.

Теперь хорошенько потянитесь, на бочок повернитесь и тихонько садитесь. (На ковре.)

Не страшно было вашему цветочку расти? (Нет.) Почему? (Он тянулся к свету.) Давайте с вами покажем, как рос цветок.

6. Упражнение «Росточек под солнышком».

Цель: Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности, уверенности в своих силах.

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

7. Рисуем «Цветок».

Цель: Сосредочение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Педагог-психолог: Я предлагаю нарисовать ваш цветок. Дети рисуют цветок на том же листе, где рисовал темноту, способом наложения рисунка на рисунок. Теперь посмотрите, как изменились ваши рисунки. Что произошло с темнотой и страхом? (исчезли, превратились в цветущую поляну).

Какие чувства теперь вызывают у вас ваши рисунки? (радостно, весело и светло).

8. Прощание.

Цель: Закрепление позитивных чувств, осознание всего эмоционального состояния, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, обучение ритуалу прощания.

Баба-Яга: Ой, я тоже хочу такие цветы! Они все такие разные и красивые!

Педагог-психолог: А давайте подарим Бабе-Яге наши цветы, пусть она посадит их у себя на поляне, любуется ими и не забывает поливать.

Баба-Яга: Спасибо, детки! Мне очень нравятся ваши подарки! Мне уже пора улетать. А на прощание я подарю вам волшебные бусинки, которые помогут вам быть храбрыми, даже если они потеряются.

Педагог-психолог: Спасибо тебе Баба-Яга. Хорошо, что ты подружилась с нашими детками. Прилетай еще к нам в гости, мы будем очень рады. До свидания!

9. Подведение итога занятия.

Педагог-психолог: Ребята, теперь мы с вами знаем, что в темноте могут жить разные сказочные герои, насекомые, животные и с помощью фантазии мы можем превратить темноту в цветущую поляну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...