Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Божья коровка»

 

Цель: Учить передавать характерные черты строения насекомого, лепить из соленого теста.

Обучающие задачи: учить сплющивать готовый шар с одной стороны и разделять форму на две части; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание ладонями; обобщить представления детей о признаках весны, расширить представления детей о божьей коровке (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания); формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Развивающие задачи: развивать интерес к работе с соленым тестом, самостоятельность, мелкую моторику, мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников бережное отношение к божьей коровке.

Материалы и оборудование: схема лепки; соленое тесто (красного, черного и белого цвета), стеки, доски, влажные салфетки, тарелочки, непроливайка, кисть, зеленые листочки из картона, гвоздика 8 шт. (на каждого ребенка); музыка; проектор.

Предварительная работа:

чтения стихотворения «Божья коровка» Л. Шайтановой, беседа о божьей коровке: продуктах его питания, условиях его обитания; рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Божья коровка».

 

Ход ОД:

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом. Звучит тихо пение птиц.)

Воспитатель: Ребята, наступила весна. Птички радостно запели. Ярче светит (солнце). Растаял (снег). Скоро все проснется от зимнего сна. Проснутся (деревья). Выйдет из своей берлоги (медведь). Появится из норки колючий (еж). Поползут, полетят разные (насекомые).

(Раздается веселый смех.)

Воспитатель: Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Я вам подскажу.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

Воспитатель: Кто же это? (…) Это божья коровка.

Воспитатель показывает слайд №1 (Звучит мелодия и из цветка появляется божья коровка)

Божья коровка:

Ах, какое замечательное утро!

Я, божья коровка!

Приветствую тебя, солнышко!

Приветствую вас всех, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются с божьей коровкой.)

Воспитатель: Дети, что вы знаете о божьей коровке? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, божья коровка – это красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?

Дети: Божья коровка имеет такую ​​окраску, чтобы отпугивать птиц от себя.

Божья коровка своей окраской предупреждает птиц об опасности - она ​​невкусная.

Воспитатель: Правильно, дети! Когда какая-либо птичка попытается съесть божью

коровку, ей будет неприятно, горько, и она «запомнит», что яркий, красный с черными точками жучок совершенно несъедобный. В другой раз эта птичка, заметив божью коровку, сразу «вспомнит», какая она невкусная, и не станет, есть ее на обед. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А кто знает, чем она питается?

Дети: Божьи коровки едят маленьких жучков, которые наносят вред растениям.

Воспитатель: Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от

вредителей. Как нужно относиться к божьей коровке? (ответы детей)

Дети, каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочка, комар, пчела, стрекоза и т.д.

Воспитатель: Ребята, божьей коровке очень грустно. Чтобы её развеселить, давайте поиграем с ней.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики - показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки - повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки - повороты головы влево

Ножками притопните - топают ногами

Крылышками хлопните - хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь - поворачиваются и улыбаются друг другу

Воспитатель включает слайд №2 (Божья коровка: Я божья коровка – красненькая спинка, мне грустно на полянке, летать одной весной….)

Воспитатель: Дети, что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ребенок: Нужно слепить ей подружек.

Воспитатель: Правильно! Им всем вместе будет веселее встречать весну.

(Воспитатель показывает изображение божьей коровки)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть (крылья). Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, подойдите к столу и посмотрите, у меня уже есть божья коровка. Давайте рассмотрим, как необходимо лепить насекомого.

(Воспитатель показывает образец божьей коровки из теста)

Воспитатель: Скажите, из каких частей тела состоит насекомое (круглое тело, голова, на которой есть глазки и усики).

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: Какого цвета берем тесто для туловища? (красного)

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Какого цвета берем тесто для головы? (черного). Вот у нас будет туловище и голова. Что будем делать дальше?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо смочить кисточку в воде и намазать место соединения деталей. Что же осталось нам слепить, чтобы насекомое было готово?

Дети: Сделать черненькие кружочки, глазки и усики.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите, как правильно нужно лепить туловище. Скатаем шар из красного теста.(2 ребенка показывают). Затем слегка его приплюснуть с одной стороны, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части.(Показ воспитателя). Это у нас получилось туловище. Из черного теста катаем шарик поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это пятна на теле. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Дети: нет.

Воспитатель: А что же не хватает?

Дети: глазки, усики

Воспитатель: Тогда берем белое тесто лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Теперь прикрепляем гвоздику и получились – усики. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая и аккуратная. Посадим на зеленый листик божью коровку.

Воспитатель: А теперь подходите, к своим столам. У каждого из вас лежит тесто красного, черного и белого цвета и на тарелочках гвоздика.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой Мы гулять пойдем.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к работе. Если вам нужна помощь скажите мне об этом.

Практическая часть.

(Играет спокойная музыка. Дети сидят за столами и выполняют творческую работу. По необходимости воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Теперь подходите ко мне со своими работами и кладите их друг к другу на полянку. Посмотрите. Сколько вы подружек сделали для нашей гостьи.

(Спросить детей, чьи работы им понравились и почему)

А тебе, Божья коровка, понравились подружки, которых изготовили наши дети?

Итог ОД. (Слайд.)

Божья коровка: Какие молодцы! Божьи коровки получились очень красивые, яркие, аккуратные! Вы очень постарались! Теперь мне есть, с кем играть на полянке. Спасибо вам ребята? До свидания!

Дети: Пожалуйста!!! До свидания, Божья коровка!

Воспитатель предлагает всем послушать стихотворение про Божью коровку. Вызывает 2-х детей.

1 ребенок: Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

2 ребенок: У божьей коровки не видно головки.

В оранжевом, в чёрную точку, платочке.

Её не ловите, пожалуйста, дети!

Милее она всех букашек на свете.

Пусть радует нас на зелёном листочке,

В оранжевом, в чёрную точку, платочке.

(Л. Терещенко)

Воспитатель: А мы сейчас пойдем на прогулку и попробуем отыскать божью коровку и полюбоваться ей!

 

Список используемых источников:

  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247 с.

2. «500 загадок для детей» / Составитель И. А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...