Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок» в группе второго раннего возраста №2

 

Цель: закрепить представление о домашних птицах: петушке, курочке, цыпленке; их внешнем виде, питании, образе жизни; побуждать их звукоподражанию; закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); рисовать точки пальцами.

Материал: петушок игрушка, магнитофон, бумаги, краски; домашние животные и их детеныши.

 

Ход

  1. Организационный момент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Руки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

  1. Основная часть

- Ребята, сейчас я вам задаю загадку.

1) Кто рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает?

2) Кто раньше всех встает?

3) Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?

- Правильно, ребятки, петушок!

(Звучит « Голос петушка».)

- Кто это кричит?

- Правильно, петушок кричит.

- Где же он? Давайте поищем. (Находят спрятанного петушка.)

- Вот наш Петушок. Он пришел к нам в гости.

- Как кричит, ребята петушок?

- Ку-ка-ре-ку.

- Где живет Петушок?

- В деревне.

- Что Петушок любит кушать?

- Зернышки, червячки, травку.

- Посмотрите что есть у Петушка?

- Хвостик, гребешок, бородушка, голова, туловище, крылья?

- Что это на голове у Петушка? (Гребешок.)

- Какого цвета? (Красного.)

- Какой хвостик у него?

- Пушистый.

- А что это над клювиком? (Бородушка.)

- Какого цвета? (Красного.)

- Покажите, как крылышками машет Петушок?

- Как он лапками гребёт?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а вы знаете стихи про Петушка? Кто расскажет?

(1-2 детей рассказывают. (Аделя, Алина, Илина.)

Д/и « Подберем перышко»

- Ребята, посмотрите на рисунок, на котором художник изобразил нашего Петушка.

(На магнитной доске петух, у которого отсутствует хвост.)

- Ребята, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у Петушка?

Дети (хором): хвоста.

- Ребята, хвост состоит из перьев. Перья разноцветные. Посмотрите, какие яркие, разноцветные перья у меня есть. Сколько их?

- Правильно, много.

Давайте возьмем их и поможем художнику закончить рисунок.

- Молодцы, ребята, вот какой красивый петушок получился.

А, теперь ребята, петушок хочет поиграть.

1) Вот идёт петушок (шагают высоко поднимают ноги)

Гордо поднял гребешок (высоко поднимают головы).

Красная бородка (отводит рук назад).

Ватная походка (взмахивают руками).

2) Игра «Кто на картинке один, а кого много?»

«Кто большой, кто маленький?»

- Ребята, Петушок привел с собой свою семью.

- Посмотрите, курочка одна, а цыплят сколько? (Много.)

- Какого цвета цыплята? (Желтого.)

- Что клюют птицы? (Зернышки.)

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку.)

- Как кричит курочка? (Ко-ко-ко.)

- А как цыплята? (Пи-пи-пи.)

Игра «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко

Не ходите далеко.

(Приближаясь к кошке, воспитатель говорит):

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

(Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами.)

Упражнения с прищепками

«Укрась хвост петушку»

(Прикрепить разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост.)

Д/и «Чья мама?»

- У всех есть мама и у животных тоже. Найдите каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) маму сред фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике: корова, лошадь, гусыня, собака, кошка и курочка.

- Ребята, кто это? (Показывает фигурку (картинку) коровы и т.д.)

- Правильно, это корова.

- Может ли корова быть мамой цыпленка?

- Нет.

- А кто тогда малыш у коровы?

- А это кто?

- Правильно, лошадка.

- Кто детеныш лошади?

- Жеребенок.

- Кто это?

- Гусыня.

- Это чья мама?

- У гусенка.

- Кто это?

- Собака.

- Это чья мама?

- У щенка.

- А это кто?

- Кошка.

- Чья она мама?

- У котенка.

- Это чья мама? (показывает курочку).

- Правильно, у цыпленка.

- Ребята курочка, петушок и цыплятки что любят клевать?

- Зернышки.

- Давайте, мы сейчас приготовим им угощение. (Посмотрите.) Перед тем, как рисовать, давайте, потренируем наши пальчики

Пальчиковая игра

Вот помощники мои (сжимают разжимают пальцы)

И, как хочешь, поверни («Фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («Фонарики»)

И работать захотели (сжимают пальцы)

- А, теперь посмотрите какие красивые тарелочки на столе. Они круглые. Давайте на такие тарелочки нарисуем пальчиками зернышки и подарим петушке, курочке и цыпляткам, угостим их.

(дети рисуют).

- Петушок тоже приготовил нам угощение. (принес яичко киндер-сюрприз).

- А теперь, ребятки петушку, курочке и цыпляткам нужно обратно в деревню.

Итог

- Кто к нам пришел в гости? (петушок).

- Как кричит петушок?

- Ку-ка-ре-ку.

- Какая семейка у петушка?

- Курочка и цыплятки.

- Что любит клевать петушок?

- Зернышки.

- Какого цвета зернышки?

- Желтого.

- Все ребята - молодцы.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Павел
    Пружинный массажёр – полностью оправдал мои ожидания. Я применяю его и как массажёр для рук и ног (су ...

    Подробнее...

     
  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...