Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну игрушек»

(старшая группа)

 

Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур;продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, находить позицию гласного звука в слове, дать детям представление о свойствах воды и воздуха, о их взаимодействии друг с другом, о роли воды и воздуха в жизни человека.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать содержание текста, контролировать построение высказывания; развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и речедвигательную моторику; мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытам, бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

Коррекционные задачи: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Игрушки»; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в правильном образовании форм родительного и винительного падежа; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе; закреплять умение находить позицию гласных звуков (а, о, и, у) в слове; закреплять навык проговаривания звуков, слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; продолжать учить детей координировать носовое и ротовое дыхание.

Оборудование: воздушный шарик, мяч, заколдованные слова, билеты с изображением геометрических фигур, ширма, дерево, игрушки: матрёшка, мишка, заяц, паровоз, самолётик, домики (деревянный, пластмассовый, бумажный), больничные принадлежности, аудио запись с шумом самолёта, банка, спица, пробка, 2 пробирки, трубочки по количеству детей.     

                                           

Ход занятия:

1 часть

Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла конверт, в котором лежат вот такие странные билеты, на которых написано «в страну игрушек». Вы хотите отправиться в страну Игрушек? (да). Значит в путь…. Только на чём же мы туда доберёмся? (ответы детей). А полетим мы туда на воздушном шарике… Посмотрите, у вас на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шарике. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. (воспитатель открывает ширму за которой стоят стулья и висит воздушный шарик, дети занимают свои места). Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем (звучит шум самолёта).

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса!

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

 

2 часть

Посмотрите вниз, мне кажется это страна Игрушек! Давайте спустимся! (звучит шум самолёта). Посмотрите, каких здесь только игрушек нет! Лера, назови, какие ты видишь игрушки? (матрёшку, мишку, самолёт, зайчик, мячик, кубик, паровоз). Арсений, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева, пластмассы, резины, ткани). Тихо-тихо мне кажется, игрушки что-то нам говорят. Они хотят с нами поиграть. Поиграем? (да).

Игра называется «Подбери домик». Вам нужно найти каждой игрушке свой домик. Посмотрите внимательно, если домик из дерева, значит он какой? (деревянный). Если домик деревянный, значит, в нём живут какие игрушки? (деревянные). Если домик сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый), тогда какие там живут игрушки? (пластмассовые). Правильно, пластмассовые. А если домик сделан из бумаги, какой он? (бумажный), поэтому там живут какие игрушки? (бумажные). (дети раскладывают игрушки в домики). Молодцы все игрушки разложили по их домикам, а теперь давайте посчитаем сколько всего домиков и сколько игрушек живёт в каждом домике? (ответы детей)

Ребята, игрушки приготовили для нас ещё одну игру, она называется «Один - много». Я вам буду называть игрушку, а вы назовёте когда их много. (матрёшка – матрёшки, самолёт – самолёты, мяч – мячи, кубик – кубики, паровоз – паровозы, зайчик – зайчики, мишка - мишки). Молодцы.

Пойдёмте дальше? Ой, что это на дереве? (ответы детей). Это листочки с заколдованными словами. Давайте, попробуем их отгадать и расколдовать. Если мы сможем их расколдовать, то тогда ими смогут пользоваться все жители этой страны. Слушайте внимательно! Я вам прочитаю слова, а вы отгадайте, какой звук чаще всего встречается, и определите где он стоит: в начале, в середине или в конце слова.

Астра, Алла, Аист.

Правильно, это звук А, определите, где он находиться. (ответы детей)

Утро, улей, умка, умный.

Молодцы и этот звук нашли, произнесите звук У, определите где его место в слове.

Иней, иволга и индекс.

Это, конечно же звук …. И. Улыбнитесь и произнесите звук …И. Где он спрятался? (ответы детей)

Обруч, орден, осы.

А в этих словах, какой спрятался звук? (О) Где в слове? (ответы детей)

«Эх, какие вы молодцы! Все звуки нашли, теперь то жители страны игрушек смогут пользоваться этими словами. Повторите, какими? (дети повторяют слова).

Вот мы и расколдовали слова, давайте пойдём дальше по нашей стране Игрушек. Посмотрите, это больница для игрушек. Здесь игрушки лечатся. Давайте мы с вами проверим наше горлышко, здоровы ли мы? Когда я скажу «А-а-а», вы должны широко открыть рот и громко произнести звук А.

Горлышко своё мы

Доктору покажем.

Что бы всё увидел –

«А-а-а» ему мы скажем.

А теперь произнесите А – очень - очень тихо (дети произносят звук А).

А теперь проверим ваш голос: произнесите звук А – долго-долго, теперь коротко (дети произносят звук А).

Молодцы! Все здоровы, и мы можем отправляться дальше в путь. А теперь следуйте за мной.

А это ещё что за лаборатория? Зайдём? (да). Посмотрите сколько тут разных приборов, зачем они? (что бы проводить опыты). Я знаю несколько опытов, давайте мы с вами попробуем их провести, вы будете мне помогать. Макар, дай мне спицу, Виталя – банку.

Первый опыт называется «Вихрь» я вам покажу, как, не открывая банки, мы снимем пробку со спицы. Вот видите, как это ловко получается, а так происходит, потому что вода образует вихрь, воронку, которая захватывает пробку и пробка быстро соскальзывает со спицы (дети помогают воспитателю).

Следующий опыт называется «Волшебная водица». Я вам покажу, как с помощью трубочки можно перелить воду из одного сосуда в другой. Смотрите внимательно, если верхнюю часть трубочки не зажимать, то воду мы не сможем перелить. А если её закрыть указательным пальцем и перенести из сосуда с водой в пустой, то тогда вода из трубочки польётся. Это происходит, потому что когда мы закрываем пальцем верхнюю часть трубочки, то воздух в трубочку не проникает, а вода удерживается в ней. А теперь попробуйте сами побыть маленькими волшебниками. Ребята, посмотрите на часы, время уже много нам пора возвращаться в детский садик. Я вам обещаю, когда мы прилетим в детский сад, то я вам покажу ещё много разных опытов, а вы попробуете их сами провести. Хорошо? (да). Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями - игрушками (дети прощаются).

 

3 часть

А теперь я попрошу вас занять свои места, согласно билетам. Все сели? Раз, два, три – в садик быстро лети! (звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей).





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство