Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы по образовательной области «Коммуникация». Раздел «Драма»
Тема «Путешествие в мир сказки»
Цель: Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать сюжет, активизировать речь детей.
- Воспитывать у дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций; хороводная игра «Пошла коза по лесу».
Оборудование и материал:
- Макет сказочной поляны, «волшебный сундук сказок», настольный театр «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми под музыку входит в зал.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте поздороваемся.
- Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)
- До чего же хороши! (крутимся на месте)
- Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)
- И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)
- Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)
- Наши девочки (девочки кланяются)
- Наши мальчики (мальчики кланяются).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в сказку (дети становятся в друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение «Полянка».
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Воспитатель: - Мы с вами попали на волшебную поляну сказок. Посмотрите, что это под деревом стоит?
Дети: - Сундучок.
Воспитатель: - А сундучок не простой – волшебный, золотой. Любит сказки рассказывать, малым деткам показывать. Давайте откроем его и посмотрим, в какую сказку мы попали. Ой, не открывается, чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.
- Семь рогатых малышат.
- Маму слушать не спешат,
- Голос волка не узнали,
- И, за это пострадали.
Дети: Волк и семеро козлят
Воспитатель: -Давайте посмотрим правильно мы отгадали (сундучок открывается).
Правильно, молодцы, открылся волшебный сундучок, а в нем сказка «Волк и семеро козлят». Давайте мы с вами поиграем в сказку.
Далее распределение ролей и драматизация сказки. По окончании воспитатель:
- Коза так обрадовалась, что её козлята все целые и невредимые вернулись домой, предлагает поиграть с ней в её любимую игру.
Хороводная игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (поклониться)
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем
И сказку закрываем (на этих словах сундучок закрывается).
Понравилось вам путешествие в сказку? Дети делятся своими впечатлениями о занятие.
Читайте также |
---|
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»