Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы по образовательной области «Коммуникация». Раздел «Драма»
Тема «Путешествие в мир сказки»

 

Цель: Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать сюжет, активизировать речь детей.

- Воспитывать у дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций; хороводная игра «Пошла коза по лесу».

Оборудование и материал:

- Макет сказочной поляны, «волшебный сундук сказок», настольный театр «Волк и семеро козлят».

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми под музыку входит в зал.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте поздороваемся.

- Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

- До чего же хороши! (крутимся на месте)

- Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

- И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

- Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

- Наши девочки (девочки кланяются)

- Наши мальчики (мальчики кланяются).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в сказку (дети становятся в друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Мы с вами попали на волшебную поляну сказок. Посмотрите, что это под деревом стоит?

Дети: - Сундучок.

Воспитатель: - А сундучок не простой – волшебный, золотой. Любит сказки рассказывать, малым деткам показывать. Давайте откроем его и посмотрим, в какую сказку мы попали. Ой, не открывается, чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

- Семь рогатых малышат.

- Маму слушать не спешат,

- Голос волка не узнали,

- И, за это пострадали.

Дети: Волк и семеро козлят

Воспитатель: -Давайте посмотрим правильно мы отгадали (сундучок открывается).

Правильно, молодцы, открылся волшебный сундучок, а в нем сказка «Волк и семеро козлят». Давайте мы с вами поиграем в сказку.

Далее распределение ролей и драматизация сказки. По окончании воспитатель:

- Коза так обрадовалась, что её козлята все целые и невредимые вернулись домой, предлагает поиграть с ней в её любимую игру.

Хороводная игра:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (поклониться)

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, начинаем, начинаем

И сказку закрываем (на этих словах сундучок закрывается).

Понравилось вам путешествие в сказку? Дети делятся своими впечатлениями о занятие.

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...