Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

 

Задачи:

- закреплять знания о зиме, как времени года (зимой холодно, много снега, деревья укрыты снегом, животные подготовились к холодам);

- учить понимать причинно-следственные связи в природе зимой;

- упражнять в рисовании гуашью (правильно держать кисть, набирать краску не на всю ворсистую поверхность, промывать кисточку и высушивать салфеткой;

- активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Предварительная работа: заснеженная полянка, деревья, пеньки, игрушки животных (волк, лиса, заяц, белка), корзина с шишками, загадки о животных, художественное слово о зиме, запись шума метели, песенка «Паравозик»; оборудование для изобразительной деятельности: листы бумаги на каждого ребенка с изображением силуэта дерева, подкладки, стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки, подносы с баночками белой гуаши, мольберт; письмо Деду Морозу.

 

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Какое время года наступило? А как вы узнали об этом? Посмотрите в окно. Что мы там увидим? (Ответы детей.)

Обобщить, что наступила зима, стало холодно и морозно. Небо стало серым, солнышко показывается очень редко. Намело много белого пушистого снега, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться туда? (Ответы детей). Обобщить высказывания детей, что можно добраться пешком, на лыжах, доехать на машине, а нам нужен такой транспорт, в который войдет большое количество пассажиров. (Ответы детей.)

- Чтобы нам не замерзнуть надо тепло одеться.

Физминутка:

Одевайся потеплее,

Свитер одевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам, дети в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!

Дети встают друг за другом и под песенку «Паравозик» отправляются на снежную полянку.

- Вот мы и приехали в лес.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

По снежочку мы пойдем

Может и кого найдем.

Воспитатель:

Перед нами снежная полянка. Что мы видим на ней? (Ответы детей.)

Давайте пройдем по ней, не отставайте, снега много нанесло.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки

Через ямки и пенёчки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

- Можно ли в лесу шуметь? Почему? (Ответы детей.)

Обобщить, что если мы будем шуметь «испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу? (Ответы детей.)

Отгадайте мои загадки и с этими животными мы встретим.

Загадки:

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

- На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож (волк).

- Шустрый маленький зверек,

По деревьям скок, скок, скок (белка).

- По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык,

Кто, ребята, отгадай-ка,

Всех в лесу боиться... (зайка).

Воспитатель с детьми ищут за «сугробами» лесных жителей, садят их на скамейку.

Подвижная игра «Зайки и лиса».

- Устали наши лесные жители, пусть бегут к своим мамам, а мы с вами пойдем дальше. (Воспитатель убирает за «сугроб» игрушки и достает корзину с шишками.)

- Посмотрите, дети, что я нашла.

- Чья же это корзинка?

- Что нам с ней делать? (Ответы детей.)

Воспитатель нечаянно роняет корзинку, чтобы рассыпались все шишки. Предложить собрать все шишки и поставить корзинку обратно, чтобы её нашли хозяева.

Воспитатель подводит детей к деревьям.

-Всё вокруг украсил Дедушка Мороз

И сугробы снега он везде нанес.

Только он березки снегом не укрыл,

Про малютки веточки он совсем забыл.

- Как же, ребята, нам помочь веточкам, ведь Дед Мороз больше сюда не придет? (Ответы детей.)

Обобщить ответы и предложить отправиться в группу, чтобы написать письмо и нарисавать рисунки Деду Морозу.

Дети отправляются на «поезде» в группу под мелодию «Мы едем, едем, едем...». Воспитатель предлагает «раздеться» и сесть за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите, какое деревце нарисовано у меня. Такие же неукрытые снегом мы видели на полянке.

- Какой краской мы будем рисовать снег?

Я возьму на кончик кисти белую краску, приложу сверху на веточку и нарисую белую полосочку, как снежок укутал веточку. Каждая веточка будет укрыта снежком.

Предложить детям сесть поудобнее и приступить к работе. Во время работы использовать помощь, поощерения, напоминания об аккуратности в работе с краской.

Повесить работы детей на коврограф, похвалить детей за работу, поапплодировать друг другу за старание.

Воспитатель:

- Пока вы рисовали я подготовила Деду Морозу письмо, где попросила, чтобы он вернулся на полянку и укыл снегом деревца.

- В это письмо мы положим ваши рисунки, пусть дедушка порадуется, какие у него растут помощники.

- Вы все сегодня были молодцы!

Какое время года наступило?

Куда мы с вами ездили?

Кого видели?

Обобщить, что наступила зима, мы ездили на поезде на лесную полянку, где встретили лесных зверюшек.

Дед Мороз шутник веселый,

В санках ночью прикатил.

И снежочком белым белым

Все вокруг запорошил.

Все вокруг повеселело,

Столо чисто и светло.

И земле под шубкой белой

Спать так сладко и тепло!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»