Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на основе технологии дидактических задач
Тема: «В поисках сокровищ»

 

Цель: развитие любознательности, формирование умений определять возможные пути решения задач и выбирать наиболее рациональный, формировать умение работать в коллективе.

Материал: карта группы, разрезанная на квадраты; на каждом квадрате схематично изображено задание, которое необходимо выполнить а так же цветные стрелочки, которые соединяют квадраты и определяют последовательность заданий; задание на последнем квадрате ведет к сокровищу – новой энциклопедии, например о динозаврах.

 

Ход занятия

Фаза 1. Информация

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Дети, пока мы были на зарядке (или на физкультурном, музыкальном занятии, главное во время отсутствия детей в группе) к нам в группу приходила заведующая нашим детским садом – Татьяна Павловна, она спрятала в группе настоящее сокровище. Вам нужно превратиться в искателей сокровищ и найти его.

Дети принимают задачу, интересуются, как ее выполнить: А как найти сокровище?

Воспитатель: Татьяна Павловна оставила только несколько листов бумаги, в них какие-то схемы. Может быть, вы разберетесь в них и найдете сокровище.

Фаза 2. Планирование

Дети рассматривают листы бумаги (квадраты). Обсуждают изображенное на листах, определяют значение цветных стрелок.

Фаза 3. Принятие решения

Дети собирают карту (для скрепления листов между собой используют липкую ленту, которую просят у воспитателя). Определяют, с какого задания нужно начать.

Фаза 4. Выполнение

Согласно карте, дети расшифровывают задания и выполняют их, последнее задание приводит детей к сокровищу. Воспитатель принимает позицию наблюдателя. Если дети не справляются с более, чем одним заданием, то карта теряет смысл, тогда воспитатель возвращает детей к невыполненному заданию и дает необходимую инструкцию.

Фаза 5. Контроль

Воспитатель: Ну что, нашли сокровище? (да) И что же это? (энциклопедия) Здорово! Теперь у вас есть новая энциклопедия, из нее вы можете узнать много нового.

Фаза 6. Оценка

Воспитатель: Трудно было найти сокровище? Что было особенно трудно? (ответы детей, обсуждение проблем, с которыми они столкнулись, пути их решения).

А теперь давайте рассмотрим нашу новую энциклопедию.

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «В поисках сокровищ».

Тип занятия: занятие творческого применения знаний и умений.

Технология обучения: Технология дидактической задачи.

Цель занятия: развитие любознательности, формирование умений определять возможные пути решения задач и выбирать наиболее рациональный, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Предметные
  • Формирование навыков рефлексии
  • Навыков взаимооценки и самооценки
формирование действий:
  • целеполагания, -

- способность ставить новые цели и задачи,

  • планировать,
  • осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
  • контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение
  • Развивать умение работать в группе
  • Практическое освоение этических и психологических принципов общения
  • Формировать умение анализировать информацию
  • Использовать информацию для установления причинно-следственных связей
  • Формировать логическое мышление
  • Формировать умение работать со схемами
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи
Фаза занятия Время Задача фазы Содержание деятельности Методы обучения Средства обучения Формы обучения Результат

воспита-

теля

воспитанника

Инфор-

мация

 

Постановка практи-

ческого задания

Постановка цели деятель-

ности, предложе-

ние использо-

вать инструк-

цию (карту)

Слушают воспитателя, соглашаются с выполнением поставленной задачи Беседа

Карта, разрезан-

ная на части

Фронталь-

ная

Принятие детьми цели самостоя-

тельной деятель-

ности

Планиро-

вание

 

Определение возможных путей решения поставлен-

ной задачи

Наблю-

дение

Рассматри-

вание кусочков карты, определение значений изображений

Анализ инфор-

мации

Карта, разрезан-

ная на части

Фронталь-

ная

Индивиду-

альная

Опреде-

ление каждым ребенком возможного алгоритма решения задачи

Принятие решения   Определение оптимального пути решения задачи

Наблю-

дение

Сбор карты, закрепление деталей, определение последова-

тельности выполнения заданий на карте

Самостоя-

тельная работа

Карта

Фронталь-

ная

Опреде-

ление алгоритма решения задачи

Выпол-

нение

  С помощью алгоритма найти сокровище

Наблю-

дение

Выполнение заданий на карте

Самостоя-

тельная работа

Карта

Фронталь-

ная

Решение задачи - нахождение сокровища
Контроль   Определить, достигнута ли цель деятельности

Задает вопросы, подводит итог деятель-

ности детей

Отвечают на вопросы, оценивают полноту выполнения поставленной задачи Беседа  

Фронталь-

ная

Опреде-

ление результа-

тивности достижения цели

Оценка  

Определение целесооб-

разности использо-

вания стратегии деятель-

ности

Задает вопросы, вызывает рефлек-

сию, органи-

зует анализ деятель-

ности

Оценивают правильность использования алгоритма деятельности, трудности деятельности Беседа Карта

Фронталь-

ная

Индивиду-

альная

Опреде-

ление целесооб-

разности использо-

вания выбранного алгоритма действий



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...