Совместная образовательная деятельность
«В мастерской у Ладушки»

Знакомство с народным промыслом дымковских игрушек.

Цель:

- знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

- развивать интерес к народными промыслами. (обратить внимание детей на тесную связь декоративно-прикладного искусства, музыки и устного народного творчества).

Материал:

- изделия дымковского промысла;

- фотоиллюстрации, картинки с изображением дымковских игрушек,

- глина,

- фонограмма русских народных песен,

- костюм «мастерицы - игрушницы»,

- кукла Ладушка (образец).

 

Ход.

Звучит р.н. музыка. Приход Мастерицы – игрушницы. Мастерица приглашает детей в музей игрушек. Дети рассматривают игрушки, называют их (барыня, индюк и др.). Мастерица, используя потешки, обращает внимание детей на элементы дымковского узора, предлагает описать игрушку.

…Индя – индя - индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой….

…Уточка Марфуточка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет…

 

Посмотри, как хороша эта девочка – душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Мастерица: Вот какие игрушечки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Эти дымковские игрушки делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Дымковцы придумали эти игрушки давным-давно, до сих пор придумывают и изготовляют разные фигурки, разукрашивают яркими разноцветными красками. А вы знаете, из чего делают такие дымковские игрушки? Все игрушки сделаны из глины. Мы сходим на луга, накопаем глины, принесем ее в группу, замесим глину как тесто.

Хороводная игра «По кружочку мы идем».

Мастерица: Мы принесли глину и в нашей мастерской мы поучимся сами делать игрушки. А как сделать игрушку, я вам покажу. Через   мокрую тряпочку раскатаю глину «колбаской», теперь я могу лепить.

Мастерица лепит птичку.     Звучит р.н.музыка.

Пальчиковая игра.

Мама лепит пирожки,                         «пирожки»

Папа полку мастерит,                           стучать кулак о кулак

Дед в очках читает книжку,                  показать «очки»

Шьет бабуля мне штанишки,               действие как « иголкой»

Моет пол сестричка Маша.                 ладошка о ладошку

Трудится семья вся наша,                     руки вместе

На лужок я побежал,                             пальчики бегут

Много глины я набрал.                         руки вазой

Мастерица предлагает детям слепить для куколки голову. Дети лепят шар, сплющивают с одной стороны. К заготовке прикрепляются косички.

Мастерица обращает внимание, как разукрашены игрушки, называет элементы росписи игрушек и задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас разукрасить эту заготовку?». Нет, глина должна высохнуть. Для этого мастера заготовки игрушек сушили, а потом ставили в печь обжигать игрушку. Мы тоже поставим свои игрушки сохнуть и будем играть.

Русская народная игра «У медведя во бору»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...