Совместная образовательная деятельность
«В мастерской у Ладушки»
Знакомство с народным промыслом дымковских игрушек.
Цель:
- знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
- развивать интерес к народными промыслами. (обратить внимание детей на тесную связь декоративно-прикладного искусства, музыки и устного народного творчества).
Материал:
- изделия дымковского промысла;
- фотоиллюстрации, картинки с изображением дымковских игрушек,
- глина,
- фонограмма русских народных песен,
- костюм «мастерицы - игрушницы»,
- кукла Ладушка (образец).
Ход.
Звучит р.н. музыка. Приход Мастерицы – игрушницы. Мастерица приглашает детей в музей игрушек. Дети рассматривают игрушки, называют их (барыня, индюк и др.). Мастерица, используя потешки, обращает внимание детей на элементы дымковского узора, предлагает описать игрушку.
…Индя – индя - индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой….
…Уточка Марфуточка бережком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет…
Посмотри, как хороша эта девочка – душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Мастерица: Вот какие игрушечки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Эти дымковские игрушки делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Дымковцы придумали эти игрушки давным-давно, до сих пор придумывают и изготовляют разные фигурки, разукрашивают яркими разноцветными красками. А вы знаете, из чего делают такие дымковские игрушки? Все игрушки сделаны из глины. Мы сходим на луга, накопаем глины, принесем ее в группу, замесим глину как тесто.
Хороводная игра «По кружочку мы идем».
Мастерица: Мы принесли глину и в нашей мастерской мы поучимся сами делать игрушки. А как сделать игрушку, я вам покажу. Через мокрую тряпочку раскатаю глину «колбаской», теперь я могу лепить.
Мастерица лепит птичку. Звучит р.н.музыка.
Пальчиковая игра.
Мама лепит пирожки, «пирожки»
Папа полку мастерит, стучать кулак о кулак
Дед в очках читает книжку, показать «очки»
Шьет бабуля мне штанишки, действие как « иголкой»
Моет пол сестричка Маша. ладошка о ладошку
Трудится семья вся наша, руки вместе
На лужок я побежал, пальчики бегут
Много глины я набрал. руки вазой
Мастерица предлагает детям слепить для куколки голову. Дети лепят шар, сплющивают с одной стороны. К заготовке прикрепляются косички.
Мастерица обращает внимание, как разукрашены игрушки, называет элементы росписи игрушек и задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас разукрасить эту заготовку?». Нет, глина должна высохнуть. Для этого мастера заготовки игрушек сушили, а потом ставили в печь обжигать игрушку. Мы тоже поставим свои игрушки сохнуть и будем играть.
Русская народная игра «У медведя во бору»
Читайте также |
---|
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»