Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]

 

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Образовательные:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

- поставить звук [с] механическим способом;

- научить произносить звук [с] - изолированно, в слогах, слова, предложениях;

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь;

- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Выработка правильной воздушной струи.
  4. Самомассаж.
  5. Постановка звука механическим способом.
  6. Развитие фонематических процессов.
  7. Физкультминутка.
  8. Игра « Эхо».
  9. Развитие мелкой моторики.
  10. Итог занятия.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

  1. Выработка правильной воздушной струи

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

  1. Самомассаж

Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.

  1. Постановка звука механическим способом.

Как свистит насос?

С-С-С-С

Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).

Молодец!

Где находится кончик языка? (за нижними зубами).

Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.

Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.

  1. Развитие фонематических процессов

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.

  1. Физкультминутка

Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше

  1. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).

Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.

  1. Игра с пальчиками.

Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:

В нашей группе все друзья

Самый младший – это Я

Это Маша

Это Саша

Это Юра

Это Даша

  1. Итог занятия

Вспоминаем как свистит насос.

Повторение прямых и обратных слогов.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста …

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста«На лесной поляне» Программное содержание: Развитие умения различать предметы по цвету; Развитие представлений о...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Длиннее или короче»   Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу...

Развивающая доска - бизиборд

Развивающая доска - бизиборд   «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство