Сайт для воспитателей детских садов



Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]

 

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Образовательные:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

- поставить звук [с] механическим способом;

- научить произносить звук [с] - изолированно, в слогах, слова, предложениях;

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь;

- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Выработка правильной воздушной струи.
  4. Самомассаж.
  5. Постановка звука механическим способом.
  6. Развитие фонематических процессов.
  7. Физкультминутка.
  8. Игра « Эхо».
  9. Развитие мелкой моторики.
  10. Итог занятия.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

  1. Выработка правильной воздушной струи

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

  1. Самомассаж

Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.

  1. Постановка звука механическим способом.

Как свистит насос?

С-С-С-С

Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).

Молодец!

Где находится кончик языка? (за нижними зубами).

Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.

Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.

  1. Развитие фонематических процессов

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.

  1. Физкультминутка

Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше

  1. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).

Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.

  1. Игра с пальчиками.

Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:

В нашей группе все друзья

Самый младший – это Я

Это Маша

Это Саша

Это Юра

Это Даша

  1. Итог занятия

Вспоминаем как свистит насос.

Повторение прямых и обратных слогов.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Здравствуйте) тоже интересует полный материал программы с конспектами.

    Подробнее...

     
  • eva
    Очень полезная информация о Лего, узнала много нового, искала занятия с конструктором Lego нашла здесь ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    сценарий

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Сборник игр вы сами разработали, или из разных источников? Хотелось бы изучить, работаю с детьми с ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Здравствуйте. подскажите пожалуйста где можно купить музыкально- дидактические пособия.

    Подробнее...