Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]
Цель: постановка звука [с].
Задачи:
Образовательные:
- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];
- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
- поставить звук [с] механическим способом;
- научить произносить звук [с] - изолированно, в слогах, слова, предложениях;
- выработать правильную воздушную струю.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь;
- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].
План занятия
- Оргмомент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Выработка правильной воздушной струи.
- Самомассаж.
- Постановка звука механическим способом.
- Развитие фонематических процессов.
- Физкультминутка.
- Игра « Эхо».
- Развитие мелкой моторики.
- Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».
- Выработка правильной воздушной струи
Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
- Самомассаж
Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.
- Постановка звука механическим способом.
Как свистит насос?
С-С-С-С
Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).
Молодец!
Где находится кончик языка? (за нижними зубами).
Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.
Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.
- Развитие фонематических процессов
Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.
- Физкультминутка
Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тиши, тиши, тиши
Деревцо всё выше, выше
- Игра «Эхо»
Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).
Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.
- Игра с пальчиками.
Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:
В нашей группе все друзья
Самый младший – это Я
Это Маша
Это Саша
Это Юра
Это Даша
- Итог занятия
Вспоминаем как свистит насос.
Повторение прямых и обратных слогов.
Читайте также |
---|
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...