Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]

 

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Образовательные:

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

- поставить звук [с] механическим способом;

- научить произносить звук [с] - изолированно, в слогах, слова, предложениях;

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь;

- развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].

План занятия

  1. Оргмомент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Выработка правильной воздушной струи.
  4. Самомассаж.
  5. Постановка звука механическим способом.
  6. Развитие фонематических процессов.
  7. Физкультминутка.
  8. Игра « Эхо».
  9. Развитие мелкой моторики.
  10. Итог занятия.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

  1. Выработка правильной воздушной струи

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

  1. Самомассаж

Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.

  1. Постановка звука механическим способом.

Как свистит насос?

С-С-С-С

Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).

Молодец!

Где находится кончик языка? (за нижними зубами).

Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.

Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.

  1. Развитие фонематических процессов

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.

  1. Физкультминутка

Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше

  1. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).

Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.

  1. Игра с пальчиками.

Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:

В нашей группе все друзья

Самый младший – это Я

Это Маша

Это Саша

Это Юра

Это Даша

  1. Итог занятия

Вспоминаем как свистит насос.

Повторение прямых и обратных слогов.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в…

«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада   Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших; Упражнять в...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство