Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Не страшны нам холода, будем здоровы мы всегда»

 

Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Формировать интерес детей к здоровому образу жизни и самосохранению здоровья в холодное время года.

Задачи:

  1. Рассказать о значении слова "здоровье", о гриппе и простуде. Ввести понятия: эпидемия, профилактика.
  2. Дать представление о микробах, вирусах, о важности чистоты.
  3. Рассказать о продуктах, полезных для профилактики гриппа и простуды.
  4. Обогатить знания детей о пользе спорта, прогулки, здорового сна и закаливании.

5. Воспитать у детей доброжелательное отношение к себе и окружающим. Предварительная работа: Найти стихи о гриппе и простуде, сделать карточки с изображением продуктов, помогающих в профилактике гриппа.

Материалы к ОД: Медицинская маска, Стихотворение Ю. Богодиста "Простуда", стихотворение С.Михалкова "Грипп", карточки с изображением разных продуктов (апельсин, лимон, квашеная капуста, йогурт, макароны с сыром, рыба, мёд, банан, жвачка, малиновое варенье, чеснок, сосиски, квашеная капуста, конфеты, пирожное, пельмени и др.), мягкая подушечка с улыбкой.

Организационный момент.

Я: Ребята, давайте встанем в круг, все поднимите на меня глазки, потянемся к солнышку, улыбнёмся друг другу. Сегодня я предлагаю отправиться нам в страну Здоровья и хорошего настроения.

Дети садятся на ковёр в круг вместе с воспитателем.

1

Я: Ребята, а что мы говорим друг другу при встрече?

Дети: При встрече мы здороваемся.

Я: Молодцы. Мы говорим "Здравствуйте". А вы вдумывались когда-нибудь в смысл этого слова. Здравствуйте- это значит, что мы желаем быть здоровым. А быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радость жизни, быть весёлым. Даже в пословицах говорится "Здоровье дороже богатства", "Здоровью цены нет". Здоровыми хотят быть все и взрослые и дети. Поэтому очень важно уметь сохранять своё здоровье, особенно в холода, в период гриппа и простуды. Тем более, что по телевизору передали, что на наш город надвигается эпидемия гриппа. Эпидемия- это когда очень много людей болеют одной и той же болезнью, в нашем случае гриппом. А мы сегодня с вами поговорим о том, что нам нужно делать, чтобы не заболеть.

Ребята, а вы знаете, что такое грипп и простуда?

Дети: Простуда и грипп- это такая болезнь, когда насморк, кашель, высокая температура, болит горло и голова, нужно пить лекарства, поэтому плохое настроение.

Я: Вот, послушайте, как поэты описывают грипп и простуду:

Грипп

У меня печальный вид,-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это- грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть...

(С.Михалков.)

Простуда.

Гуляла по свету злодейка-Простуда

Проникла к нам в дом неизвестно откуда.

Явилась к обеду, и, без приглашенья,

Испортила нам выходной, воскресенье.

Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,

Кино отложила, музей, тренировку,

Нам всем прописала режимов, диет...

Бульон разрешила, и рис- без котлет!

Одела нас стильно- в штаны и халаты,

Компрессы по моде- из марли и ваты,

Потом накрутила на шеи платки,

Сказала насыпать горчицы в носки.

Заставила папу пить морс и микстуру,

Мне справку дала: отменить физкультуру,

Отправила к ночи бабулю в поход,

В мороз, добывать нам малину и мёд.

Пойти на каток не дала нам в субботу,

А маме- неделю, ходить на работу.

В компьютер хотела играть запретить,

Но не было сил его даже включить!

Про насморк и кашель- и так всё известно,

Про них вам рассказывать не интересно...

Ещё я забыла, Простуда ворча,

Домой позвала из больницы врача!

С неделю злодейка у нас прожила...

Чихая, во вторник, к соседям ушла...

(Ю.Богодист.)

2

Я: Ребята, как вы поняли, простуда передаётся от человека к человеку, по воздуху. Чихнёт один человек на другого и заразит того вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой передаст что-нибудь, и, опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему. Микробы и вирусы для нас невидимы, но когда попадают в организм, то начинают действовать, повышается температура, болит голова, появляется кашель и насморк.

Ребята, а как вы думаете, как нам защитить себя от вирусов?

Дети: Нужно одевать маску. Чтобы не заболеть, нужно пить витамины. Нужно мыть руки.

Я: Молодцы. Всё верно: надо пить витамины, в многолюдных местах в период эпидемии надевать маску (показываю маску). Чтобы не заболеть мы добавляем чеснок в суп, а в чай- лимон. Одним словом это можно назвать -ПРОФИЛАКТИКА. Профилактика - это все наши действия, чтобы не заболеть.

Действительно, если чаще мыть руки с мылом, можно уменьшить вероятность заболеть. Вот этим мы сейчас и займёмся. Пойдем к раковинам и ПРАВИЛЬНО вымоем руки.

Дети моют руки. Я тоже мою и поясняю, что нужно как следует намылить обе руки, потереть их друг о друга, и только после того, как получатся "мыльные перчатки", смыть их водой. Только тогда, смоются вредные микробы.

Дети вытирают руки полотенцем. Я предлагаю сесть за стол.

3

Я: Ну вот, от микробов мы избавились. Но, к сожалению этого мало. Чтобы не болеть нужно принимать витамины, которые продаются в аптеке, их вам посоветует доктор и есть правильные продукты.

Ребята, а вы знаете, какие продукты помогут не болеть?

Дети: Это- чеснок, апельсины, мёд...

Я: Предлагаю вам поиграть: у меня карточки с изображением разных продуктов, предлагаю выбрать только те, что помогут в профилактике гриппа и простуды.

Дети раскладывают карточки на две группы. Если что-то не так, я поправляю и объясняю почему не так.

Я: Вы большие молодцы, справились с заданием, вижу, что профилактику гриппа проводите.

4

А ещё очень важно заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, хорошо спать и закаляться. Спорт- это жизнь.

Человек, который постоянно в движении меньше болеет. Например наши спортсмены. Вирусы за ними не поспевают.

Ребята, а вы знаете, кто такие спортсмены? Дети: Спортсмены- это люди, которые участвуют в олимпийских играх.

Я: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: биатлон, хоккей, фигурное катание...

Я: Предлагаю вам немного подвигаться и размяться.

Дети встают в круг.

Речь с движением:

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь пола),

В мячик поиграю (прыжки на месте),

Попляшу (прыжки, с выбрасыванием ног вперёд),

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (махи руками, одна вверх, другая вниз и наоборот)

(Второй и третий раз делаем увеличивая темп, в конце вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.)

Дети садятся на ковёр в круг вместе с воспитателем.

Я: Молодцы, теперь и вы как спортсмены.

Ребята, а зачем надо закаляться, что вообще значит это слово?

Дети: Закаляться- значит обливаться холодной водой.

Я: Верно. Закаляться- значит укреплять свой иммунитет, своё здоровье.

Закаляться надо правильно. Обливаться ледяной водой нельзя сразу. Нужно плавно снижать температуру. Иначе можно навредить своему здоровью, переохладиться и, наоборот, заболеть.

Очень полезно чаще гулять на свежем воздухе. Во время зимней прогулки нужно одеваться по сезону, но и не кутаться.

Очень важен крепкий, здоровый сон. Человек, который не выспался- вялый, унылый и грустный. И разные вирусы так к нему и липнут.

5

Я: Хорошее настроение и улыбка- залог здоровья. Как не удивительно, но весёлые и позитивные люди болеют реже.

Предлагаю вам подарить друг другу улыбку, немного поиграть.

Дети встают на ноги в круг.

Я: Передавайте по кругу подушку- улыбку и говорите, что-нибудь приятное, комплимент.

Я начинаю: Ты сегодня был очень внимательным и этим порадовал меня...

Дети продолжают выражать свои чувства в предложениях.

Я: Ребята, что вам запомнилось, как мы можем сами сохранить своё здоровье?

Дети: Нужно принимать витамины, быть весёлым, больше гулять, заниматься спортом....

Я: Вы большие молодцы. Мне с вами было интересно.

Во второй половине дня предлагаю показать детям мультфильм " Смешарики"-ОРЗ для закрепления пройденной темы и обсудить какие ошибки совершил Бараш (герой мультфильма).

 

Задачи Предполагаемые действия, методы и приёмы
1. Рассказать о значении слова "здоровье", о гриппе и простуде. Ввести понятия: эпидемия, профилактика. Создание проблемы, беседа, рассказ стихотворений

 

2. Дать представление о микробах, вирусах, о важности чистоты. Рассказ, беседа, практическая деятельность (моем руки)
3. Рассказать о продуктах, полезных для профилактики гриппа и простуды. Рассказ, игра (найди нужные картинки)
4. Обогатить знания детей о пользе спорта, прогулки, здорового сна и закаливании. Беседа, физ.минутка- речь с движением
5. Воспитать у детей доброжелательное отношение к себе и окружающим. Игра на развитие речи и формулирование своих чувств и мыслей в предложения.
Подведение итогов в форме вопрос - ответ, в форме диалога: что понравилось, что запомнилось.

Вся непрерывная организационная деятельность составляет 30 минут, что соответствует возрастным особенностям старшей группы (6-7 лет)

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Здравствуйте) тоже интересует полный материал программы с конспектами.

    Подробнее...

     
  • eva
    Очень полезная информация о Лего, узнала много нового, искала занятия с конструктором Lego нашла здесь ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    сценарий

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Сборник игр вы сами разработали, или из разных источников? Хотелось бы изучить, работаю с детьми с ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Здравствуйте. подскажите пожалуйста где можно купить музыкально- дидактические пособия.

    Подробнее...