Образовательная область: Познание. Непосредственная образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«На улицах города»
Цель: знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города.
Задачи:
1. Пополнять знания детей о родном городе.
2. Формировать представления детей о том, что:
а) улица – объект жизнедеятельности людей;
б) часть городской структуры – есть улицы, дома, дорога.
3. Развивать:
а) связную речь, поощряя полные, развернутые ответы;
б) ориентировку в пространстве; внимание.
в) активизировать и обогащать словарь детей;
4. Закрепить знания детей о правилах пешеходов.
5. Воспитывать чувство гордости за родной город.
Предварительная работа: беседа о памятнике основателям города, рассматривание детьми открыток о городе Сургуте, рассказ воспитателя лей о городе.
Материал: конверт с разрезной картинкой, следы, фото достопримечательностей улицы, подставки, диктофонная запись звуков улицы, музыкальное сопровождение, макеты домов, магазинов, флажки трех цветов.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям - следы на полу).
Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!
(Дети находят большой конверт).
Воспитатель: Что вы нашли? Это нам прислали поздравление с Днем рождения детского сада. Хотите посмотреть?
(В конверте находится разрезная картинка (формат А-3, 8 частей) с изображением памятника основателям города).
II. Ввод в тему:
Воспитатель: Ребята, это картинка - поздравление. Только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.
(Дети собирают картинку на круглом столе).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке? Молодцы. Это памятник основателям города, который стоит на одной из улиц нашего города.
Воспитатель: Может вы запомнили, как называется улица, на которой стоит этот памятник?
Дети: Улица Ленина.
Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Звучит музыка.
Раз, два, три, вокруг себя повернись.
На улице Ленина очутись.
(Воспитатель ставит стол, на котором нарисована дорога, рядом с круглым столом).
Воспитатель: Ребята, что-то тихо на улице Ленина. Улица пустая Чего не хватает.
Дети: Не хватает домов, машин, пешеходов, магазинов.
Воспитатель: Для чего нужны дома?
Дети: Чтобы в них жили люди.
Воспитатель: Давайте оживим нашу улицу и поставим на нее дома. Какие бывают дома?
Дети: Дома бывают высокие, низкие, красивые, яркие, одноэтажные и многоэтажные.
Сообщение нового.
Воспитатель: Посмотрите на фото нашего города. Вы что-то узнаете? (фото выставлены на фланелеграфе). Саша узнал. Возьми картинку. Что это за здание.
Саша: Мы покупали здесь билеты, когда улетали в отпуск к бабушке в другой город.
Воспитатель: Правильно. Это здание – агентство аэрофлота. Ребята. Повторите. Агентство. Наш памятник стоит в центре города. Вот здесь. Саша, агентство находится справа от памятника. Куда, нужно поставить это фото?
Молодец, Саша. Это правая сторона улицы.
- Арсений, ты узнал, что изображено на этом фото?
Ребенок: - Это магазин «Детский мир». Мы туда с мамой ходили, покупали мне игрушки.
Воспитатель: Молодец, Арсений. Магазин находится слева от памятника. Поставь фото магазина слева от памятника. Умничка.
Дети ( еще два ребенка) устанавливают фото на подставки.
Воспитатель: Улица оживает. Давайте поставим на подставки вот эти фото зданий и магазинов.
( Дети берут по одному фото и устанавливают его на подставку). Какая красивая улица Ленина у нас получилась. Но что-то совсем тихо на ней. По дороге поехали машины (дети ставят маленькие машинки). Загорелся светофор.
- Ребята, а как вы думаете, улица умеет говорить? Хотите послушать? Присядем на ковер и послушаем.
Игра на слуховое внимание «Звуки улицы».
Звучит шум проезжающих машин.
Воспитатель: Алеша, как ты думаешь, что это.
Ребенок: Это едут машины.
Воспитатель: Что это пищит, Лиана?
Ребенок: Это пищит сигнал светофора.
Воспитатель: Что это? Кто узнал? Миша.
Ребенок: Это машина затормозила.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто скажет, а вы переходите с родителями улицу на какой сигнал светофора? Правильно. На зеленый. По светофору для пешеходов.
Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель поочередно поднимает флажки. Дети имитируют движения.
Я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Экскурсия по улице Ленина завершена. Пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.
Раз, два, три, вокруг себя повернись,
В детском саду очутись.
III. Итог.
Воспитатель: На какой улице мы с вами побывали?
- Название каких улиц вы еще знаете?
- Как называется наш город? (город Сургут)
- Значит мы с вами кто? (сургутяне).
- Люба, ты кто?
- Я сургутянка.
- Алеша, ты кто?
- Я сургутянин.
Мы любим свой город.
Мы в нем родились.
По праву Сургутянами
Мы назвались.
Читайте также |
---|
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...