Конспект интегрированной НОД в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» с использованием мультимедийных мини-игр

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи.

  • Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать правила безопасного образа жизни (безопасной игры), уточнить знания детей об элементах дороги и закрепить их в активном словаре (проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, «зебра», светофор).
  • Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим, дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
  • Развивающие: совершенствовать двигательные умения (ловкость, координацию движений); развивать мелкую моторику рук; развивать композиционные умения, учить располагать компоненты аппликации в нужном месте на шаблоне; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, мяч (желательно красный), шаблон из белого картона или плотной бумаги с изображением основы знака «пешеходный переход» (размер 30х30 см), салфетки голубого цвета, клей, тарелочки для клея, кисточки для клея, салфетки, медали на ленточках для детей.

Время: 15-16 минут

 

Ход НОД

І. Вводная часть

(2 минуты)

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1.)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (да) Думаю, у каждого из вас есть любимые игрушки, правда? Но есть одна игрушка, которую любят все дети! Угадайте, что это:

Загадка

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает -

Ну, конечно, это...

Дети: - Мячик!

(Слайд 2.)

Воспитатель (показывает мяч): - Верно, это веселый мячик! И он зовет нас поиграть! (Стучит мячом об пол, мячик укатывается в сторону, скрывается из видимости детей.) Пойдемте за ним!

(Слайд 3. На экране - мячик у проезжей части дороги, звучит шум машин.)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, куда укатился наш мяч! Можно ли бежать на проезжую часть, ребята?

Дети: Нет, это опасно!

Воспитатель: Ребята, наверное, мячик не знает правил дорожного движения, давайте научим нашего нового друга, как себя нужно правильно вести на дороге. И найдем место, где можно безопасно поиграть, верно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда – в путь!

(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 4.)

ІІ. Основная часть.

Закрепление знаний о безопасных местах для игр и правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Дети, давайте сначала расскажем мячику, где можно играть, а где – опасно.

(Слайд 5.)

1. Мини-игра «Найди место для игры» (2 минуты)

- Посмотрите внимательно на экран – что вы здесь видите? (Дорога с машинами, пешеходный переход, детская площадка, парковка возле магазина.)

(Ответы детей.)

- Как вы думаете, везде можно играть с мячом?

(Ответы детей.)

(На экране нужно подвести курсор к каждому изображению, места, в которых нельзя играть по нажатию на изображение будут перечеркиваться.)

- Можно ли играть на проезжей части?

- А на парковке для автомобилей?

- Почему нельзя? Что может случиться?

- Посмотрите, у нас остались пешеходный переход и детская площадка. Наверное, здесь и можно играть с мячом? (На экране остались не зачеркнутыми пешеходный переход и детская площадка.)

Дети: Нет, на переходе нельзя играть.

Воспитатель: - Разве на пешеходном переходе нельзя играть, ведь по нему можно идти на дороге? (Ответы детей: переходить дорогу можно, но играть нельзя, это опасно, мяч может укатиться под машину, можно не заметить проезжающую машину, может случиться авария, нельзя задерживать движение на дороге.)

(Щелчок – переход зачеркивается, остается детская площадка.)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы отправляемся с вами на площадку. Но для того, чтобы туда попасть, нам все-таки нужно перейти дорогу. (Звучит музыка, дети с воспитателем идут, затем садятся.)

(Слайд 6.)

2. Игра «Переход и светофор» (3 минуты)

- И вот перед нами … ой, кто это?

Дети: Зебра!

Воспитатель: Но нам ведь нужно перейти дорогу, как же нам поможет эта лошадка? Наверное, здесь есть какой-то секрет. (щелчок, на экране текст загадки). Ребята, чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадку:

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. Что это?

Дети: - Это пешеходный переход.

(Щелчок, появляется знак пешеходного перехода.)

Воспитатель: - Верно, и перед вами дорожный знак – знак пешеходного перехода. Если мы его видим, значит, здесь можно перейти дорогу. А почему пешеходный переход называют «зеброй»? (Из-за полосок, похожих на окраску зебры.)

(Слайд 7.)

- Ребята, наш мячик-озорник уже возле перехода. Посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(Щелчок – светофор горит красным.)

Ответы детей.

(Щелчок - зеленый светофор, звучит музыка.)

Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор:

- Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

(Щелчок - звучит музыка)

Воспитатель: - Вот мы и добрались до детской площадки! И наш мячик тоже здесь (воспитатель показывает мяч).

(Слайд 8, музыка звучит автоматически.)

3. Физкультминутка. Игра с мячом.

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Как мячики» (1 минута)

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

- Раз-два, скачет мячик! (воспитатель бьет мячом об пол)

Раз-два, и мы поскачем! (дети прыгают самостоятельно)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают (руки подняли вверх, потрясли и опустили).

Воспитатель: - Ребята, мячик хочет с вами поиграть и запомнить, как правильно нужно вести себя на дороге. Поможем ему? (Дети: да!)

Игра с мячом «Лови - не лови» (2 минуты)

Воспитатель: - Я буду вам задавать вопросы о правилах безопасности на дороге и бросать мяч. Если так можно делать – вы ловите мячик и передаете соседу, а он бросает мне, если нельзя – то сразу возвращаете мне. (воспитатель по очереди бросает детям мяч)

Вопросы:

1. Дорогу можно переходить на

- красный свет

- зеленый свет

- желтый свет

2. Пешеходный переход называется

- тигр

- полосатик

- радуга

- зебра

3. Играть с мячом можно

- возле магазина

- на детской площадке

- в парке

- на дороге

- на переходе

- на спортивной площадке

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности на дороге, и мячик у вас многому научился.

- Давайте ему в подарок сделаем знак пешеходного перехода, чтобы он всегда знал, где можно переходить дорогу.

4. Продуктивная деятельность детей. Изготовление коллективной аппликации из салфеток «Пешеходный переход».

(5 минут)

(Слайд 9. Знак пешеходного перехода. Звучит музыка – 3 песни, около 5 минут.)

Воспитатель показывает: нужно оторвать от салфетки небольшой кусочек, скатать в шарик, намазать клеем и приклеить на нужную часть шаблона. Дети скатывают шарики из кусочков салфетки голубого цвета и приклеивают их на шаблон с изображением знака пешеходного перехода (см. приложение).

ІІІ. Заключительная часть.

(1 минута)

Воспитатель: - Ребята, какой замечательный знак у вас получился! Теперь мячик точно запомнит, что там, где есть знак пешеходного перехода, можно переходить дорогу, а вот играть на дороге …

Дети: – Нельзя!

Воспитатель: А где же можно играть?

Дети: На площадке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Вы заслужила награду – медаль за знание правил дорожного движения! (воспитатель раздает медали детям)

- Вам понравилось наше занятие?

- Мне тоже с вами было очень интересно!

(Слайд 10.)

 

Приложение.

 

Аппликация

Образец аппликации

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...