Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста

 

Цель:

Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.

Задачи:

- Различать, называть, группировать предметы по цвету.

- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.

- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»

- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

- Дидактическая игрушка-заяц.

- Конверт бумажный.

- Круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см).

Раздаточный материал:

Круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см).

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика:

Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -

пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.

Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек

Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.

Щенок все время баловался и дома под замком остался,

Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.

 

Ход

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель:

Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.

Дети (собирают шарики по цветам).

Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)

Воспитатель: Ребята, что это за фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?

Дети Да.

Воспитатель: У меня в руках один круг или много?

Дети: Один.

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).

Ребята, что это за фигура?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колят уголки квадрата ручку?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета квадратик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колят уголки пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?

Дети: Треугольники!

Воспитатель: Маленькие или большие?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял.

И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.

Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.

Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.

А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.

Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.

Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...