Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Цель:
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.
Задачи:
- Различать, называть, группировать предметы по цвету.
- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.
- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»
- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
- Дидактическая игрушка-заяц.
- Конверт бумажный.
- Круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см).
Раздаточный материал:
Круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см).
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика:
Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -
пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.
Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек
Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.
Щенок все время баловался и дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель:
Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
Дети (собирают шарики по цветам).
Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?
Дети Да.
Воспитатель: У меня в руках один круг или много?
Дети: Один.
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
Ребята, что это за фигура?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колят уголки квадрата ручку?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета квадратик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колят уголки пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.
Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.
Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.
А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.
Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.
Спасибо.
Читайте также |
---|
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»