Сайт для воспитателей детских садов



Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста

 

Цель:

Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.

Задачи:

- Различать, называть, группировать предметы по цвету.

- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.

- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»

- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

- Дидактическая игрушка-заяц.

- Конверт бумажный.

- Круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см).

Раздаточный материал:

Круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см).

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика:

Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -

пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.

Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек

Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.

Щенок все время баловался и дома под замком остался,

Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.

 

Ход

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель:

Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.

Дети (собирают шарики по цветам).

Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)

Воспитатель: Ребята, что это за фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?

Дети Да.

Воспитатель: У меня в руках один круг или много?

Дети: Один.

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).

Ребята, что это за фигура?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колят уголки квадрата ручку?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета квадратик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колят уголки пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?

Дети: Треугольники!

Воспитатель: Маленькие или большие?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял.

И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.

Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.

Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.

А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.

Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.

Спасибо.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...