Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе
Тема: «Посадка лука»

 

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи.

  • Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

 

Ход образовательно - познавательной деятельности:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: - Лук.

Воспитатель: - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети: - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель: - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки( так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель: - Что необходимо для роста растения?

Дети:- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель: - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель: - Давайте его посадим.

Воспитатель: - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети: - Чиполино.

Воспитатель: - А кто такой Чиполино?

Дети:- Сказочный герой - лук.

Воспитатель: - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

- Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.

(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)

Воспитатель: - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель: - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель: - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель: -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети: - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель: - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети: - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель: Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель: - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель: - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)

 

Итог посадки лука

Итог посадки лука через 2 недели



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая...

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Конспект занятия в средней группеРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени...

Образовательный проект «Еда – без вреда!»

Образовательный проект «Еда – без вреда!» Подготовительная группа   I этап – подготовительный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный, творческий. Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: Дети: почему...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство