Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе
Тема: «Посадка лука»

 

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи.

  • Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

 

Ход образовательно - познавательной деятельности:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: - Лук.

Воспитатель: - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети: - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель: - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки( так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель: - Что необходимо для роста растения?

Дети:- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель: - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель: - Давайте его посадим.

Воспитатель: - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети: - Чиполино.

Воспитатель: - А кто такой Чиполино?

Дети:- Сказочный герой - лук.

Воспитатель: - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

- Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.

(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)

Воспитатель: - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель: - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель: - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель: -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети: - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель: - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети: - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель: Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель: - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель: - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)

 

Итог посадки лука

Итог посадки лука через 2 недели




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Павел
    Пружинный массажёр – полностью оправдал мои ожидания. Я применяю его и как массажёр для рук и ног (су ...

    Подробнее...

     
  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...