Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе
Тема: «Посадка лука»

 

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи.

  • Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

 

Ход образовательно - познавательной деятельности:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: - Лук.

Воспитатель: - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети: - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель: - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки( так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель: - Что необходимо для роста растения?

Дети:- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель: - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель: - Давайте его посадим.

Воспитатель: - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети: - Чиполино.

Воспитатель: - А кто такой Чиполино?

Дети:- Сказочный герой - лук.

Воспитатель: - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

- Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.

(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)

Воспитатель: - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель: - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель: - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель: -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети: - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель: - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети: - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель: Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель: - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель: - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)

 

Итог посадки лука

Итог посадки лука через 2 недели



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...