Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Одежда для куклы Кати»

 

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.

Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.

Оборудование: кукла Катя, зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.

Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.

Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.

Индивидуальная работа: поощрение.

 

Ход нод

1. Организационный момент: (дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами).

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Качаем головой,

И дружимся с тобой.

Молодцы!

Посмотрите, кукла спит в кроватке, давайте разбудим нашу куклу, потому что пора вставать, умываться, одеваться, завтракать и идти гулять. Давайте скажем ей ласковые слова: «Проснись куколка», «Проснись Катя» (дети проговаривают хором, затем каждый по очереди). Кукла просыпается, затем предлагаю детям последовательно одеть куклу, умыть причесать, завязать ей бантик, посмотреться в зеркальце. Вот кая наша кукла стала красивая.

2. Основная часть:

Ребята сегодня на улице очень холодно, идет снег. Дети катаются на санках. Люди надели теплую одежду. Наша кукла хочет пойти на улицу. Давайте поможем ей одеться. Что мы одеваем, когда идем гулять? (ответы детей) Молодцы правильно. Ребята скажите, что мы с вами одеваем сначала, а что потом? (ответы детей) молодцы. Подвожу детей к самостоятельному подбору предметов одежды для зимней прогулки: шуба, шарф, варежки, шапка и т.д.

В процессе одевания отрабатывается навык аккуратности и последовательности.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять,

Завязали Катеньки,

Шарфик полосатенький,

Катя саночки берет.

И на горочку идет.

3. Заключительная часть:

Игра с куклой.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...