Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект занятия «Опыты и эксперименты с крупой с детьми младшего возраста»

 

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

  • познакомить-детей_со_свойствами_круп;
  • развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы,умозаключения;
  • развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
  • обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, фасоль, рис);

2. Кастрюля, половник;

3. Миски 2 шт., сито;

4. Контейнеры от киндер-сюрприза с крупой 10 шт.;

5. Листы бумаги с изображением банки;

6. Цветные карандаши.

 

Ход образовательной деятельности:

Включается веселая музыка, дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости».

Дети: «Повар».

Воспитатель: «Ребята, повар пришел к нам, чтобы узнать, что вы знаете про крупы и что из них можно приготовить. Сейчас мы вспомним их, отгадывая загадки. А повар вам поможет».

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка.)

На жарком солнышке подсох. 

И рвётся из стручков.

(Горох.)

Две ноты на грядке

Растут фа и соль.

Бобы и лопатки-

Всё это. (Фасоль.)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».

Дети: «горох, фасоль, манка, гречка, рис, пшено».

Воспитатель: « Давайте расскажем повару, что можно приготовить из этих круп?»

Дети: «Кашу, суп».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: «Пшенную»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Повар: «Ребята, я хотел сварить суп и кашу, но случайно перемешал манку и горох. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу».

Игра: «Что для супа, что для каши?».

Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Повар: «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»

Дети: «Гороховый».

Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»

Дети: «Манную»

Повар: «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.

Воспитатель: «Повар решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».

Игра: «Найди пару»

Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.

Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Горох»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)

Дайте мне горошинку!

(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Воспитатель: «Дети, давайте повару сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра нам сварил кашу и суп».

Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банкидля крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их повару.

Повар: «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах. Завтра я сварю вам вкусную и полезную кашу. До свидания».

 

Литература:

1. Демина Е. С., Мануйлова В., Казюк Н. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. - М., 2005. – 111 с.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 20047. — 56 с.

3. Интернет ресурсы:

- http://zagadki.info/detyam/zernovye.html

- http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-raznocvetnye-goroshki.html




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Павел
    Пружинный массажёр – полностью оправдал мои ожидания. Я применяю его и как массажёр для рук и ног (су ...

    Подробнее...

     
  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...