Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков»

Задачи:

- Развивать умение выполнять разборы моделей слов.

- Учить подбирать слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова.

- Учить определять в словах первый гласный, третий, твердые и мягкие согласные звуки.

- Учить определять нахождение в словах гласных и согласных звуков: в начале, середине или в конце слова.

Предварительная работа: раздаточный материал со схемами к картинкам: дом, лист, кит; раздаточный материал с ребусами; раздаточный материал для игры «Волшебные домики».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята у нас сегодня необычное занятие, мы должны показать нашим гостям чему мы научились за целый год. И начнем мы наше занятие с привычной нам игры. Игра с мячом «Цепочка слов»: дети встают в круги воспитатель бросает мяч произнося слово, ребенок должен бросить обратно мяч воспитателю и сказать слово начинающегося на последний звук предыдущего слова)

Воспитатель: ребята начнем мы сегодня занятие с замечательного звука. Этот звук вы прекрасно знаете. Я вам назову сейчас слово в котором этот звук находиться в середине, а вы отгадаете.

МАК

(дети называют звук [а])

Воспитатель: ребята, а что мы знаем о звуке [а] какой он? (дети отвечают, что он гласный -произносится беспрепятственно и т. д.)

Воспитатель: Ребята давайте разберём слова и узнаем в каком слове звук [а] находиться в середине, в начале и в конце слова. (на доске висят картинки: банан, груша, ананас и нарисованы схемы - в схеме по три клеточки.)

7  

Воспитатель: ребята сейчас вам нужно определить, где находится звук [а] вначале, в середине или в конце в словах банан, груша, ананас. проводиться разбор слов с выходом детей к доске по усмотрению воспитателя)

Банан                         Груша                          Ананас

7

Воспитатель: молодцы ребята. Мы разобрали гласный звук а, давайте теперь проделаем аналогичное задание например для звука [к] (можно взять любой другой согласный звук).Ребята скажите этот звук гласный или нет?(дети отвечают обосновывая свой ответ). Ребята давайте определим нахождение звука в словах капуста, тыква

Капуста                       Тыква                           Лук

7

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Поймай звук». Будем ловить гласный звук [о]( можно взять любой звук). Если в слове слышно этот звук, то мы хлопаем в ладоши один раз, если нет то не хлопаем. Например: мост -хлопают, рак- не хлопают и тд.

Воспитатель: а сейчас ребята давайте выполним следующее задание - звуковой анализ слов дом, кит, лист.

Давайте определим первый звук в слове дом (дети отвечают, воспитатель постоянно задаёт наводящие вопросы: какой это звук – гласный или согласный, каким цветом он обозначается –синим. Таким образом разбирается каждый звук в слове дом и дети одновременно закрашивают клетки в схеме на раздаточном материале.

Игра «Живые модели» со словом кит. Ребята вы будете сейчас звуками слова кит. Читаете по схеме: «К-и-т».( Первый правильно ответивший ребенок выходит к доске, берет фишку и становится «звуком[ к]». Так же , читая слово по схеме, вызывается второй и третий «звуки» слова. Воспитатель помогает детям «звукам» занять свои места и вместе с группой хором «прочтите» слово : кит).

Ребята, а теперь самостоятельно выполните звуковой анализ слова лист.(Дети самостоятельно выполняют задание на раздаточном материале для получения модели слова.

 

8

9 

 

Физкультурная зарядка «Дождь»

Воспитатель: теперь ребята давайте немножко подумаем и поработаем по картинкам. (Дети по усмотрению воспитателя выходят к доске и отмечают цветным карандашом первые звуки в названиях картинок, поставив зелёный, синий, красный крестик(около мягких согласных, твердых согласных, гласных звуков соответственно)

1   2   3 

10

Воспитатель: ребята попробуйте теперь самостоятельно разгадать ребус (нужно назвать в ребусе слово, определить первые звуки данных слов и составить из этих звуков новое слово).


4                          М

 

5       А

 

6      К

Воспитатель: молодцы ребята. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Вам понравилось наше занятие? (дети высказывают свои мысли по поводу занятия)

9

 123

10

416




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности