Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

 

Основной вид деятельности: «Речевое развитие».

Продукт деятельности: «Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами».

Форма: интегрированная деятельность.

Длительность: 20 минут.

Задачи.

1. Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.

2. Развивающая: учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению.

3. Воспитательная: воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к животным.

Интегрированные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Материал: картина «Лиса с лисятами».

Часть Методы и приёмы Ожидаемый результат
I. Вводная часть 1. Загадыание загадки 1. Дети отгадывают
II. Основная часть 1. Показ картины «Лиса с лисятами».

 

1. Дети рассматривают
2. Придумывание детьми названия картины. Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий 2.Дети дают название картине
3. Вопросы:

- Обратите внимание на лису и расскажите, какая она?

-  Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?

 - А кто находится рядом с лисой?

3. Ответы детей

 

4. Составление плана рассказа.

- Опорные слова – предметы.

- Опорные слова –действия.

- Опорные слова - признаки.

- Опорные предлоги.

- Опорные символические изображения.

4. Дети составляют план

 

5. Перессказ по плану:

-  рассказ сильного ребенка,

- по цепочке с опорными символическими изображениями,

- по определённому признаку

5. Дети пересказывают
III. Заключительная часть Анализ:

- Кто дал более полное описание картины.

- Кто не делал длинных пауз.

- Кто рассказывал выразительно.

- Кто более последовательно

6. Дети обсуждают
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...