Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности
Тема: «Роспись Дымковской барышни. Народно-прикладное творчество»

 

Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
  • Закреплять знания о дымковской игрушки, умение расписывать объёмные игрушки используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Закреплять прямой и порядковый счёт.
  • Использовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.
  • Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.

 

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Звучит р. н. мелодия «Камаринская». В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов. (На столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки.)

- Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.

Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их. (дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга.

- Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне.)

- Из какого материала делалась игрушка?

- Из глины.

- Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?

- Мастера.

- А как назывались ученики мастера?

- Подмастерья.

2. Организационный этап.

- Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны? (Дети одевают на голову шапочки красок (звучит русская народная мелодия.)

3 этап. Самостоятельная деятельность.

- Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да.) Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.

- Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.

Гимнастика для рук.

Вот помощники мои – их как хочешь поверни,

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.

(Поочередно передвигают пальцы по столу.)

(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке.)

- Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии.

Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.

Физминутка.

Мы старались, рисовали (руки в стороны),

Трудно было не устать (наклоны в сторону).

Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз),

Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).

Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.

История о Дымкове.

Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.

- Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение.)

- А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка…)

- Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят.)

4. Заключительный этап.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось волшебное превращение?

- Что нового узнали?

- Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили.)

- А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.

Стихи детей:

*

Щечки Аллы горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

*

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт