Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с детьми раннего возраста
«Маленькие лучики – помощники большого солнца»

 

Организованная образовательная деятельность.

(Посредством ИКТ, на экран выводятся картины по тексту.)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Да,

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем…

Дети: Жарким

Воспитатель: Светом…

Дети: ярким

Воспитатель: Зеленым…

Дети: листочком

Воспитатель: Первым…

Дети: цветочком

Воспитатель: Небом…

Дети: чистым

Воспитатель: Солнцем…

Дети: лучистым

Воспитатель: Ой, ребята, а где же солнце? Давайте, его позовем!

Закличка « Солнышко».

Солнышко яркое, нарядись!

(Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись!

(Хлопают в ладоши).

Платье желтое надень,

(Хлопают по груди).

Подари нам ясный день!

(Руки вверх.)

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Солнышко. А что это с ним?

(В центре обруча личико Солнца без улыбки.)

Дети: Оно грустное.

Воспитатель: Покажите, какое оно? (мимический этюд). А грустное оно потому, что у него нет лучиков. Возьмите Солнышко одной рукой, ваши руки будут его лучами.

(Дети берутся за обруч и кружатся.)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с Солнцем?

(Снимается липучка, там личико с улыбкой.)

Дети: Оно улыбается.

Воспитатель: Покажите, как оно улыбается? (мимический этюд).

Скажите, а солнце какое по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: Что делает солнце?

Дети: Светит и греет.

Воспитатель: А сколько солнц?

Дети: Одно.

Воспитатель: А лучиков сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Мы с вами развеселили Солнце, теперь оно будет светить еще ярче и греть еще лучше. А вы, как маленькие лучики, можете всех согреть своими добрыми делами. Давайте, отправимся с вами в лес, посмотрим, может, там нужна наша помощь?

Мне Солнце дало волшебный лучик. Закройте глаза, я дотронусь до каждого этим лучиком и мы окажемся в лесу.

Лучиком касаюсь, в лес с вами отправляюсь!

(Фоном звучит музыка «Звуки леса», на экране картина весеннего леса.)

Вот мы с вами в лес попали,

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко.

Посмотрите, как вокруг красиво: трава выросла, появились весенние цветы. Вот цветет нарцисс. Какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А вот ландыш, какого он цвета?

Дети: белого.

(По аналогии фиалка, тюльпан.)

Воспитатель: Угадайте, о каком цветке я сейчас буду рассказывать: растет на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения сначала появляются цветы, а после того, как отцветут цветочки, появляются листья. Одна сторона листочка мягкая, теплая, бархатная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно, найдите этот цветок среди других.

(Дети указывают на мать-и-мачеху.)

Воспитатель: Дети, а как называется этот цветок (показывает на одуванчик)?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Желтый, пушистый.

Воспитатель: Правильно, и у него листья длинные с зубчиками.

Посмотрите, тут целая полянка одуванчиков. Но, не все одуванчики распустились. Это потому, что не всем хватило воды. Поможем одуванчикам?

(Экспериментальная деятельность: дети в емкость с водой опускают скрученные бумажные цветы. В течении минуты цветы «распускаются». Во время действия педагог читает стихотворение:

Ароматный одуванчик –

Золотисто-желтый мальчик

На высокой ножке

Встал у краешка дорожки.

Отражает солнца свет.

И кивает всем: «Привет»! И. Тихая).

Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы?

Дети: Нет, можно только любоваться и заботиться о них.

Воспитатель: Цветам помогли, пойдем дальше. Дети, посмотрите, какое оживление на полянке : солнышко взошло, птички, пчелки, бабочки летают.

(Подвесить на ниточках насекомых, птиц и солнце. На экране картина леса и звучит пение птиц.)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, что происходит в лесу.

Речедвигательная игра « В лесу».

Солнышко сказало (руки через стороны поднять вверх)

- Мне пора взойти!

- Ля-ля-ля!

Травка зашептала (присесть руки поднять)

- Мне пора расти! (Волнистые движения руками)

-Ш-ш-ш!

Пчелки загудели (вращать руками перед грудью)

- Мед пора собрать!

- Ж-ж-ж!

Птички загалдели (встряхивают кистями рук).

- Нам пора летать!

- Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Как же интересно в лесу! А можно в лесу шуметь?

Дети: Нет, животные и насекомые могут испугаться.

Воспитатель: В лесу растут много разных деревьев, а какие деревья перед вами?

Дети: Береза и ель.

Воспитатель: Ой, а что же тут произошло?

(На полянке стоит береза и ель, на земле лежат листья березовые и еловые шишки.)

Наверное, был сильный ветер, который сорвал листья и шишки с деревьев. Надо им помочь.

(Дети крепят листья к березе, а шишки кладут в корзину.)

Вот, мы и помогли деревьям. А каким деревьям мы помогали? Как они называются?

Дети: Береза и ель.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много добрых дел сегодня сделали, но нам пора возвращаться в наш сад.

Лучиком касаюсь, в садик с вами возвращаюсь!

Итог: Ребята, где мы были, что делали? Понравилось ли вам? Приятно ли делать добрые дела и заботиться о природе?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»