Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с детьми раннего возраста
«Маленькие лучики – помощники большого солнца»
Организованная образовательная деятельность.
(Посредством ИКТ, на экран выводятся картины по тексту.)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Да,
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем…
Дети: Жарким
Воспитатель: Светом…
Дети: ярким
Воспитатель: Зеленым…
Дети: листочком
Воспитатель: Первым…
Дети: цветочком
Воспитатель: Небом…
Дети: чистым
Воспитатель: Солнцем…
Дети: лучистым
Воспитатель: Ой, ребята, а где же солнце? Давайте, его позовем!
Закличка « Солнышко».
Солнышко яркое, нарядись!
(Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись!
(Хлопают в ладоши).
Платье желтое надень,
(Хлопают по груди).
Подари нам ясный день!
(Руки вверх.)
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Солнышко. А что это с ним?
(В центре обруча личико Солнца без улыбки.)
Дети: Оно грустное.
Воспитатель: Покажите, какое оно? (мимический этюд). А грустное оно потому, что у него нет лучиков. Возьмите Солнышко одной рукой, ваши руки будут его лучами.
(Дети берутся за обруч и кружатся.)
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с Солнцем?
(Снимается липучка, там личико с улыбкой.)
Дети: Оно улыбается.
Воспитатель: Покажите, как оно улыбается? (мимический этюд).
Скажите, а солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: Что делает солнце?
Дети: Светит и греет.
Воспитатель: А сколько солнц?
Дети: Одно.
Воспитатель: А лучиков сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы с вами развеселили Солнце, теперь оно будет светить еще ярче и греть еще лучше. А вы, как маленькие лучики, можете всех согреть своими добрыми делами. Давайте, отправимся с вами в лес, посмотрим, может, там нужна наша помощь?
Мне Солнце дало волшебный лучик. Закройте глаза, я дотронусь до каждого этим лучиком и мы окажемся в лесу.
Лучиком касаюсь, в лес с вами отправляюсь!
(Фоном звучит музыка «Звуки леса», на экране картина весеннего леса.)
Вот мы с вами в лес попали,
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
Посмотрите, как вокруг красиво: трава выросла, появились весенние цветы. Вот цветет нарцисс. Какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: А вот ландыш, какого он цвета?
Дети: белого.
(По аналогии фиалка, тюльпан.)
Воспитатель: Угадайте, о каком цветке я сейчас буду рассказывать: растет на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения сначала появляются цветы, а после того, как отцветут цветочки, появляются листья. Одна сторона листочка мягкая, теплая, бархатная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха.
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно, найдите этот цветок среди других.
(Дети указывают на мать-и-мачеху.)
Воспитатель: Дети, а как называется этот цветок (показывает на одуванчик)?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Желтый, пушистый.
Воспитатель: Правильно, и у него листья длинные с зубчиками.
Посмотрите, тут целая полянка одуванчиков. Но, не все одуванчики распустились. Это потому, что не всем хватило воды. Поможем одуванчикам?
(Экспериментальная деятельность: дети в емкость с водой опускают скрученные бумажные цветы. В течении минуты цветы «распускаются». Во время действия педагог читает стихотворение:
Ароматный одуванчик –
Золотисто-желтый мальчик
На высокой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
И кивает всем: «Привет»! И. Тихая).
Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы?
Дети: Нет, можно только любоваться и заботиться о них.
Воспитатель: Цветам помогли, пойдем дальше. Дети, посмотрите, какое оживление на полянке : солнышко взошло, птички, пчелки, бабочки летают.
(Подвесить на ниточках насекомых, птиц и солнце. На экране картина леса и звучит пение птиц.)
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, что происходит в лесу.
Речедвигательная игра « В лесу».
Солнышко сказало (руки через стороны поднять вверх)
- Мне пора взойти!
- Ля-ля-ля!
Травка зашептала (присесть руки поднять)
- Мне пора расти! (Волнистые движения руками)
-Ш-ш-ш!
Пчелки загудели (вращать руками перед грудью)
- Мед пора собрать!
- Ж-ж-ж!
Птички загалдели (встряхивают кистями рук).
- Нам пора летать!
- Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Как же интересно в лесу! А можно в лесу шуметь?
Дети: Нет, животные и насекомые могут испугаться.
Воспитатель: В лесу растут много разных деревьев, а какие деревья перед вами?
Дети: Береза и ель.
Воспитатель: Ой, а что же тут произошло?
(На полянке стоит береза и ель, на земле лежат листья березовые и еловые шишки.)
Наверное, был сильный ветер, который сорвал листья и шишки с деревьев. Надо им помочь.
(Дети крепят листья к березе, а шишки кладут в корзину.)
Вот, мы и помогли деревьям. А каким деревьям мы помогали? Как они называются?
Дети: Береза и ель.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много добрых дел сегодня сделали, но нам пора возвращаться в наш сад.
Лучиком касаюсь, в садик с вами возвращаюсь!
Итог: Ребята, где мы были, что делали? Понравилось ли вам? Приятно ли делать добрые дела и заботиться о природе?
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...