Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с детьми раннего возраста
«Маленькие лучики – помощники большого солнца»

 

Организованная образовательная деятельность.

(Посредством ИКТ, на экран выводятся картины по тексту.)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Да,

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем…

Дети: Жарким

Воспитатель: Светом…

Дети: ярким

Воспитатель: Зеленым…

Дети: листочком

Воспитатель: Первым…

Дети: цветочком

Воспитатель: Небом…

Дети: чистым

Воспитатель: Солнцем…

Дети: лучистым

Воспитатель: Ой, ребята, а где же солнце? Давайте, его позовем!

Закличка « Солнышко».

Солнышко яркое, нарядись!

(Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись!

(Хлопают в ладоши).

Платье желтое надень,

(Хлопают по груди).

Подари нам ясный день!

(Руки вверх.)

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Солнышко. А что это с ним?

(В центре обруча личико Солнца без улыбки.)

Дети: Оно грустное.

Воспитатель: Покажите, какое оно? (мимический этюд). А грустное оно потому, что у него нет лучиков. Возьмите Солнышко одной рукой, ваши руки будут его лучами.

(Дети берутся за обруч и кружатся.)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с Солнцем?

(Снимается липучка, там личико с улыбкой.)

Дети: Оно улыбается.

Воспитатель: Покажите, как оно улыбается? (мимический этюд).

Скажите, а солнце какое по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: Что делает солнце?

Дети: Светит и греет.

Воспитатель: А сколько солнц?

Дети: Одно.

Воспитатель: А лучиков сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Мы с вами развеселили Солнце, теперь оно будет светить еще ярче и греть еще лучше. А вы, как маленькие лучики, можете всех согреть своими добрыми делами. Давайте, отправимся с вами в лес, посмотрим, может, там нужна наша помощь?

Мне Солнце дало волшебный лучик. Закройте глаза, я дотронусь до каждого этим лучиком и мы окажемся в лесу.

Лучиком касаюсь, в лес с вами отправляюсь!

(Фоном звучит музыка «Звуки леса», на экране картина весеннего леса.)

Вот мы с вами в лес попали,

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко.

Посмотрите, как вокруг красиво: трава выросла, появились весенние цветы. Вот цветет нарцисс. Какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А вот ландыш, какого он цвета?

Дети: белого.

(По аналогии фиалка, тюльпан.)

Воспитатель: Угадайте, о каком цветке я сейчас буду рассказывать: растет на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. У этого растения сначала появляются цветы, а после того, как отцветут цветочки, появляются листья. Одна сторона листочка мягкая, теплая, бархатная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно, найдите этот цветок среди других.

(Дети указывают на мать-и-мачеху.)

Воспитатель: Дети, а как называется этот цветок (показывает на одуванчик)?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Желтый, пушистый.

Воспитатель: Правильно, и у него листья длинные с зубчиками.

Посмотрите, тут целая полянка одуванчиков. Но, не все одуванчики распустились. Это потому, что не всем хватило воды. Поможем одуванчикам?

(Экспериментальная деятельность: дети в емкость с водой опускают скрученные бумажные цветы. В течении минуты цветы «распускаются». Во время действия педагог читает стихотворение:

Ароматный одуванчик –

Золотисто-желтый мальчик

На высокой ножке

Встал у краешка дорожки.

Отражает солнца свет.

И кивает всем: «Привет»! И. Тихая).

Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы?

Дети: Нет, можно только любоваться и заботиться о них.

Воспитатель: Цветам помогли, пойдем дальше. Дети, посмотрите, какое оживление на полянке : солнышко взошло, птички, пчелки, бабочки летают.

(Подвесить на ниточках насекомых, птиц и солнце. На экране картина леса и звучит пение птиц.)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, что происходит в лесу.

Речедвигательная игра « В лесу».

Солнышко сказало (руки через стороны поднять вверх)

- Мне пора взойти!

- Ля-ля-ля!

Травка зашептала (присесть руки поднять)

- Мне пора расти! (Волнистые движения руками)

-Ш-ш-ш!

Пчелки загудели (вращать руками перед грудью)

- Мед пора собрать!

- Ж-ж-ж!

Птички загалдели (встряхивают кистями рук).

- Нам пора летать!

- Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Как же интересно в лесу! А можно в лесу шуметь?

Дети: Нет, животные и насекомые могут испугаться.

Воспитатель: В лесу растут много разных деревьев, а какие деревья перед вами?

Дети: Береза и ель.

Воспитатель: Ой, а что же тут произошло?

(На полянке стоит береза и ель, на земле лежат листья березовые и еловые шишки.)

Наверное, был сильный ветер, который сорвал листья и шишки с деревьев. Надо им помочь.

(Дети крепят листья к березе, а шишки кладут в корзину.)

Вот, мы и помогли деревьям. А каким деревьям мы помогали? Как они называются?

Дети: Береза и ель.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много добрых дел сегодня сделали, но нам пора возвращаться в наш сад.

Лучиком касаюсь, в садик с вами возвращаюсь!

Итог: Ребята, где мы были, что делали? Понравилось ли вам? Приятно ли делать добрые дела и заботиться о природе?




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо Вам за сценарий! Я как раз хотела написать "Музыкальную гостиную" на тему "Осень" Мне ...

    Подробнее...