Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» с детьми средней группы

 

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы; пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т.д.; рассказ о работе мед. сестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Содержание организационной деятельности детей.

Загадывание загадок:

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всеми рост, и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра).

Восп. - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто это к нам пришел?

(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть детском саду медицинский кабинет и мед. сестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Ксения Юрьевна!

Мед.с. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

 

Цап Царапыча болит лапка

Цап Царапыча болит лапка

 

Мед. с. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать , если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки , чтоб скорей поправлялся.

Дети. - Спасибо вам Ксения Юрьевна!

Мед. с. Приглашает детей в процедурный кабинет.

- Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.

Восп. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, термометр, весы и т. д.

Мед. с. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.

Мед.с. - Дети, как вы думаете, для чего в мед. кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Восп.- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

Спасибо вам Ксения Юрьевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Ребята приготовили вам подарок - рисунки «На приеме у врача».

Дети, как вы думаете, нужная профессия, мед. сестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?

 

Рисунки «На приеме у врача»

 

Во второй половине дня проводим сюжетно - ролевую игру «Больница».

 

Сюжетно - ролевая игра «Больница»




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо Вам за сценарий! Я как раз хотела написать "Музыкальную гостиную" на тему "Осень" Мне ...

    Подробнее...