Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Программное содержание

Цель:

  • Закрепить знание о полезных продуктах, о наличии в них витаминов.
  • Закрепить знание о фруктах и овощах.
  • Закрепить практические навыки приготовления фруктового салата.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Формировать и развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Материал:

  • ваза с настоящими фруктами,
  • платок для завязывания глаз,
  • муляж фруктов и овощей,
  • волшебный домик,
  • карточки с фруктами,
  • миска, нож, разделочная доска для приготовления салата.

Предварительная работа

  • Чтение книг «Детское питание».
  • «Сказка о вкусных и здоровых витаминах».

 

Ход занятия

1 часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну полезных продуктов.

  • Кто назовет полезные продукты? (овощи и фрукты).
  • Чем они полезны? (есть витамины и полезные вещества).
  • Какие полезнее есть овощи и фрукты: свежие или вареные? Почему?
  • А шоколад полезный продукт?
  • Что он нам дает? (энергию, но портит зубы).

Ребенок: Торты, пряники, конфеты

Детским так вредны зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Вот полезная еда.

Воспитатель 2: Мы придумали для вас разные задания. За правильно выполненное задание вы будете получать полезный продукт. В конце занятия посмотрим, сколько полезных продуктов вы собрали.

1 задание. «Загадки про фрукты и овощи».

Детям загадываются загадки, а при правильном ответе выставляется картинка на доске.

Знают этот фрукт детишки, 

Любят есть его мартышки. 

Родом он из жарких стран 

В тропиках растет... (Банан.)

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала … (Груша.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста.)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

Он на солнце созревает.

И без косточек бывает.

Но не ягода, а клад

Этот сочный …(Виноград.)

Молодцы! Справились с заданием и получаете первый полезный продукт – яблоко.

2 задание. «Угадай на вкус».

Ребенку завязывают глаза. В рот кладут кусочек фрукта, а ребенок должен угадать. И так несколько человек и всем разные фрукты.

Молодцы! Справились с заданием и получаете следующий фрукт – груша.

3 задание. «Угадай на ощупь»

В волшебный домик кладется муляж овоща или фрукта.

Ребенок засовывает две руки в домик, ощупывает предмет

и пытается его угадать. (игра проводится с 3-4 детьми)

После угадывания дети зарабатывают еще один продукт – банан.

 

Волшебный домик

 

4 задание. «Собери продукты на компот и суп»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает фрукты на компот, а другая овощи на суп. Играет музыка и дети по очереди из общей корзины берут по одному продукту и несут в свою команду.

Молодцы! Вы справились с последним заданием и получаете последний полезный продукт – виноград.

Воспитатель 1: Вы ребята ловкие, умелые, веселые. А после развлечений, обычно, люди садятся за стол подкрепиться. Вот и мы сейчас с вами приготовим угощение «Фруктовый салат» из тех фруктов, которые вы заработали при выполнении заданий.

2 часть. Приготовление салата.

Воспитатель 1: Перед тем как начать готовить салат, необходимо вспомнить правила работы с ножом (не размахивать, держать за ручку лезвием вниз, резать на доске, не подсовывать пальцы при нарезке). И перед приготовлением салата необходимо помыть руки и фрукты.

Дети делятся на 4 группы. Все фрукты дети режут с помощью воспитателя.

1 группа – отделяет виноград от веточки (без косточек).

2 группа – очищает банан и режет его.

3 группа – режет грушу.

4 группа – режет яблоко.

Все ингредиенты смешиваются в одну миску и перемешиваются.

Воспитатель 2: Вот наш салат готов и мы сейчас с вами его попробуем.

Дети наводят порядок на рабочем месте. Садятся за столы, и каждому в тарелочку воспитатель кладет салат. Далее дети под классическую музыку сидят и кушают фруктовый салат.

На этом путешествие заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...