Непрерывно - образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия»

В подготовительной к школе группе №9 Непоседы

 

Цель: развитие у детей познавательных процессов и умственной активности, обогащение знаний о малой родине.

  Задачи:

- развитие познавательной мотивации и чувства патриотизма;

- формирование и совершенствование наглядно – образного мышления;

- обогащение знаний о малой родине, представление о многообразии народов Саратовской области.

  Приоритетная область: «Познавательное развитие».

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

  Предварительная работа: Рассматривание книг «Наша родина Россия», «Балаково», Разучивание Русского, Татарского, Мордовского фольклора.

  Демонстрационный материал: национальный татарский костюм, изображение народов: «Русские», «Татары», «Мордва», «Казахи»; глобус; карта Саратовской области, проектор.

  Раздаточный материал: бусины, монеты, нитка, шнур разных цветов, изображение «Куйгорож» (персонаж мокшанской сказки), клей, салфетки.

Методика проведения

I. Вводная часть

Воспитатель показывает карту мира, на ней обозначает границы России.

Россия или Российская Федерация. Кто правит страной?

Во все времена люди обращают свое внимание на государственные символы своей страны. А вы знаете символы нашей страны?

Это герб, флаг, гимн.

Сегодня нашей стране есть чем гордиться. Россия располагает колоссальными природными ресурсами (газ, нефть, железо). Благодаря ракетно–космическим технологиям Россия обладает боевыми ракетами, спутниками связи и навигации; Авиационные технологии позволяют создавать современные самолеты. Не малое значение имеет лесные богатства, которые занимают половину территории нашей страны. Одним словом, Россия – одна из богатейших стран мира, где есть все для создания лучшей жизни для нас.

Россия многонациональная страна, а какие национальности знаете вы? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на проектор. Видео «Гора самоцветов – народы России».

II. Основная часть.

Я предлагаю вам небольшую экскурсию по малой родине.

Перед вами карта на ней изображена Саратовская область, посмотрите Саратовская область самая большая в России. В нее входят города, поселки, села в них своя культура и свое население. В которых проживают Русские, Казахи, Татары, Мордва, Украинцы, Немцы, Башкиры, Узбеки, Курды.

Давайте познакомимся с наиболее яркими национальностями нашего края.

Перед вами вторая по многочисленности национальность – это «Татары». Говорят они на татарском языке. В области открыты шесть школ, в которых преподают татарский язык.

Видео «Гора Самоцветов – Татары».

Татарские мастера занимались ювелирным промыслом, создавая украшения, являющиеся деталями платья или головных уборов (пуговицы, застежки). Татарские украшения изготовлялись из металла, драгоценных камней и ткани. Украшения исполнялись в технике литья, чеканки. Значительное место в украшении костюма занимали монеты, которые употреблялись в виде подвесок или пришивались к украшениям.

Зрительная и пальчиковая гимнастика.

Изготовление украшения из монет и бусин.

Русские – самый многочисленный народ России. Словесное искусство, представленное в фольклоре. Знаете ли вы, что такое фольклор? (былины, сказки, пословицы, скороговорки).

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки.)

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома.)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка.)

Русские народные промыслы — гжель, хохлома, городецкая роспись, мезенская роспись по дереву и другие — представляют собой декоративно-прикладное искусство.

Неотъемлемой частью Русской культуры является танец, которой также именовался пляской.

Игра пляска « Веселый бубен»

Третье место – «Мордва». Видео «Гора Самоцветов – Мордва».

Кто такой Куйгорож? На какого персонажа из Русских сказок он похож? Чему учат нас сказки?

Мокшанская сказка «Куйгорож» переносит нас в Мордовию.

Главный герой — Куйгорож, гибрид совы и змеи, один из самых странных персонажей народных преданий. Трудоголик, он постоянно требует у своих хозяев работу и делает за них всё. Конечно, о таком помощнике мечтает каждый лентяй. Таковых в фильме двое — Старик и Старуха. Раздобыв яйцо с Куйгорожем, они зажили новой жизнью, но радость алчных бездельников была недолгой...

Ниткография «Куйгорож»

Теперь вы сможете ответить на вопрос, какие национальности проживают в Саратовской области.

III. Заключительная часть

- Понравилась вам наша маленькая экскурсия?

- Что вам запомнилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...