Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ННОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Труд на селе зимой»

 

Цель: Познакомить с работой сельчан, фермеров на селе зимой.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда зимой на селе. Познакомить с процессом снегозадержания на полях, с работой тепличниц. Активно использовать словарь по теме (телятница, механизатор, тракторист, доярка, свинарка, тепличница, снегозадержание и т.д.) упражнять в употреблении существительных (домашних животных и их детенышей) в родительном падеже множественного числа. Развивать умения словообразования, упражнять в делении слов на слоги. Развивать общей и мелкой моторики. Развивать внимание, память.

Материалы: Слайды на экране по теме, салфетки на каждого ребенка. Бумажные валы – 6 штук. Палочки счетные у каждого ребенка. Огурцы и помидоры в корзинке.

 

Ход:

1. Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Да, это зима. (Показываю слайд.)

Давайте вспомним зимние месяцы. Правильно.

Многие из вас отдыхали летом в деревне, а кто был в деревне зимой? Как вы думаете, что сельчане делают зимой, когда поля, сады и огороды укрыты снегами?

Рассказ воспитателя. Зимой на селе, друзья, работа не останавливается. В мастерских, гаражах механизаторы, механики перебирают машины, двигатели, ремонтируют, готовят к весне, к посевной, к пахоте. (Показ слайда.) Чтобы во время работ на поле машины, тракторы, комбайны не ломались, драгоценное время посева не уходило на ремонт. Комбайнер так же готовит свой комбайн к уборке урожая: осматривает, перебирает двигатель, ремонтирует. (Показ слайда.)

(Показ слайда фермы.) Что вы видите на экране? Да, это ферма. Помогайте мне:

на фермах много … кого? (Дети договаривают: «много коров, быков, телят, и т.д.) Зимой на ферме, друзья, работа не останавливается. По-прежнему доярки, что делают? (Слайд.) Скотники что делают? Да ухаживают за животными, разносят корм, убирают навоз. (Слайд.) А тракторист привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз. Почему это надо делать с помощью тракторов, а не тележки? Да, животных очень много на ферме и кормов надо очень много. Для кого привозят трактористы корма? Что такое навоз? Не только…Это удобрение очень полезное для растений (как витамины для детей), поэтому его вывозят на поля. Чтобы весной вместе с растаявшим снегом это полезное удобрение проникло в землю и обогатило ее, т.е. сделало ее плодородной.

Зимой на фермах, на селе рождаются детеныши домашних животных. Назовите детенышей домашних животных. (Слайды.) Детеныши рождаются слабыми, во время холодов их подстерегают болезни. Поэтому фермеры, сельчане зимой очень заботятся о малышах. Их переводят в теплые помещения, где за ними смотрят телятницы. За кем ухаживают телятницы? Правильно, за телятами. Свинарки за кем ухаживают? Правильно, за поросятами. Конюхи за кем? Правильно, за жеребятами.

В каждом доме в деревне люди держат домашних животных. Каких? Правильно, но немного: 1-2 коровы 1-2 свиньи, и т.д. Где их держат жители деревни? Их содержат в сарае всех вместе. Когда рождаются малыши у домашних животных, если на улице сильные морозы, люди их даже забирают себе в дом, держат за печкой, в тепле. А когда наступит весна, снова переведут их к мамам. Как вы думаете, зачем они так делают? Правильно, чтобы не заболели, не погибли.

Рассматривание иллюстраций на экране.

На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы, Как вы думаете, что делают зимой на полях? Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора они из снега формируют снежные валы – это называется снегозадержание. (Слайд.) Из каких слов получилось слово снегозадержание? Правильно «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол это хлебное поле, белые бумажки – это снег. Помогайте мне, вспомним хором стих-е: «Дуют ветры в феврале, дуют, задувают…» Сделали вдох и подули, как метель дует. Что произошло? Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом, - бумажками. А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? Правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? Вот послушайте мудрые пословицы, и вы сразу догадаетесь:

Хороший снежок урожай сбережет.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Зима без снега - лето без хлеба.

Много снега - много хлеба.

Так зачем проводится на полях снегозадержание?

2. Физкультминутка «Анна Ванна наш отряд хочет видеть поросят…» имитирующие действия по показу воспитателя.

3. Отгадайте, что спрятано у меня в корзине (загадки).

Проверим, правильно ли вы отгадали. Да, это огурцы и помидоры. Как называются огурцы, помидоры, только что сорванные. У нас сейчас какой месяц? Да, февраль! Откуда в феврале свежие овощи?

Посмотрите на экран: зимой овощеводы (люди, которые выращивают овощи) работают в теплицах - это вот такие стеклянные дома. Теплица – прислушайтесь, от какого слова получилось это слово. От слова «тепло»! Значит в теплице, даже в лютый мороз тепло. В ваших квартирах зимой тоже тепло, отчего? Вот и в теплице горячие батареи, стены стеклянные почему? Правильно, чтобы свет проникал на растения со всех сторон, еще дополнительно висят яркие лампы, которые горят и ночью и днем! Огурца помидоры, укроп, лук, салат думают, что тепло, светло, значит лето и растут, как летом. Давайте посмотрим, кто работает в теплице? (Слайд.) Да, женщины, а почему? У них руки осторожные, нежные. Что делают эти руки в теплице? Сначала сажают (слайд), затем ухаживают. Как? Поливают (слайд), рыхлят, собирают урожай. (Слайд.) Женщины, которые работают в теплице называются тепличницы. Повторим хором.

4. Обобщение.

  • Где зимуют домашние животные? (На ферме.) Чем кормят зимой их? (Сеном, соломой.) Откуда зимой взялось сено и солома? (Их заготовили летом.)
  • Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.)
  • Что делает доярка? (Доярка доит коров.)
  • Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)
  • Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)
  • Что делает тракторист зимой?
  • Что делает комбайнер зимой?
  • Что делает тепличница? (Выращивает овощи, зелень, цветы в теплице.)
  • А что делает зимой пастух, почему он не пасет животных?

4. Предложить детям разделить на слоги перечисленные выше названия профессий (до-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца, ко-нюх, тракторист, тепличница).

5. Выложите из палочек вот такого бычка. Поменяйте местами две палочки, чтобы бычок смотрел в другую сторону. Кто справился, молодец, а у кого не получилось, дом еще раз попробуйте.

7. Итог занятия: Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового вы узнали?

Молодцы. Занятие окончено.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Сценарий образовательного мероприятия - развлечения по физической культуре «Каза…

Сценарий образовательного мероприятия - развлечения по физической культуре «Казачата» Для детей старшего дошкольного возраста   Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие и игровые технологии (подвижные и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРТема: «Зеркало»   Цели: Коррекционно - образовательные: Познакомить...

Новогодний праздник «Золушка»

Новогодний праздник «Золушка» (подготовительная группа) 1. Минувший год был годом славным, Но время торопливое не ждет. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый год. 2...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство